МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В апреле 2022 года проводился областной заочный творческий конкурс электронных презентаций «Первый спутник», посвященный 65-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли.

В конкурсе приняло участие 123 человека из 17 муниципальных образований Ростовской области.

Участникам в двух возрастных группах было предложено подготовить электронную мультимедийную презентацию на заданную тему. Задача усложнялась тем, что слайдов в презентации должно быть не более пяти.

Этим конкурсом организатор (Областной Центр технического творчества учащихся) хотел акцентировать внимание обучающихся на сохранении исторической памяти, традиций и готовности к активному изучению истории России и родного края.

Обучающаяся объединения начального технического моделирования МБУДО СЮТ г. Донецка Орищенко Алёна заняла в этом конкурсе 2-е место.

Кроме того, решением жюри Алёна поощрена грамотой «За использование в работе материалов с привязкой к региону проживания (региональный компонент)».

30 апреля 2022 года на базе МБУДО ДЮСШ № 2 г. Донецка состоялось Открытое Первенство города Донецка по плаванию среди юношей и девушек, под девизом «Мир без наркотиков», посвященное празднованию 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941—1945 гг.

В соревновании приняли участие 82 спортсмена. Воспитанники спортивных секций из городов Донецк, Каменск-Шахтинский и Новошахтинск получили возможность достойно представить свой город. В упорной борьбе на дистанции 100 м к/п определились победители и призеры, которые позднее были награждены грамотами и медалями.

Победителями Открытого Первенства города Донецка по плаванию среди юношей и девушек стали:
Михайленко Владимир, обучающийся 8а класса МБОУ гимназии № 12 г. Донецка;
Каешкин Арсений, обучающийся 7а класса МБОУ СОШ № 20 г. Донецка;
Шайдерова Дарья обучающаяся 8а класса МБОУ СОШ № 3 г. Донецка.

Призовые места заслужили:
Меняйлов Даниил (9а класс, МБОУ СОШ № 18 г. Донецка);
Лебидь Артем (9б класс, МБОУ СОШ № 4 г. Донецка);
Изварина Дарья (8 класс, МБОУ гимназия № 12 г. Донецка);
Посохова Кристина (7а класс, МБОУ СОШ № 20 г. Донецка);
Серов Матвей (8а класс, МБОУ СОШ № 20 г. Донецка);
Злобин Павел (7 класс, МБОУ гимназия № 12 г. Донецка);
Воробьева Вероника (6а класс, МБОУ СОШ № 18 г. Донецка);
Картавенко Екатерина (2а класс, МБОУ СОШ № 4 г. Донецка);
Овчаренко Михаил (3а класс, МБОУ СОШ № 18 г. Донецка).

Параллельно с соревнованиями по плаванию прошел турнир по боксу, посвященный 85-летию В. С. Аллвердяну — отличнику ФКиС. Турнир прошел с 29 апреля по 1 мая в городе Ростов-на-Дону.

Город Донецк представили воспитанники МБУДО ДЮСШ № 2 г. Донецка: Зарубежный Артём, Леняшин Валерий, Козолук Кирилл и Белецкий Игорь.

Лишь немного уступив сопернику, II место заработал Леняшин Валерий.

В результате упорной борьбы, Зарубежный Артем заслуженно завоевал III место.

Воспитанники с блеском выполнили поставленные задачи, подтвердили и улучшили свои результаты. Поздравляем!

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Школьное образование сегодня — это не пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для обучающихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности обучающихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

В конце апреля 2022 года в МБОУ СОШ № 18 г. Донецка произошло важное событие: состоялась первая школьная научно-практическая конференция. Ученики 11 класса защищали свои итоговые исследовательские проекты.

Выступающим было не просто справиться с волнением, ведь в аудитории были не только их сверстники, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили директор школы О. В. Горелова, заместители директора Н. В. Вербицкая и Н. Н. Муравлева, а также учителя-предметники и руководитель проектов В. В. Ромашка.

Всего на суд жюри было представлено 18 проектов, их защита была организована в два дня. Темы исследовательских работ поражали своим многообразием.

Например, Комогорова Дарья и Остапенко София представили вниманию жюри исследовательскую работу «Совместимы ли красота, здоровье и косметика?». Они проанализировали состав косметических средств, дали рекомендации по их правильному выбору и предложили вниманию жюри уходовые средства, изготовленные своими руками. Членам жюри понравился крем и средство для снятия макияжа.

Моисеев Кирилл предложил исследовательский проект «Проблема вымирания пчел и ее последствия». Он был очень убедителен, т. к. занимается пчеловодством и его работа основана на личных наблюдениях, сделанных на пасеке.

Петренко Даниил, который мечтает стать военным врачом, выбрал тему «Химия в военном деле», но подход к теме у него необычный. Он собрал материал о вкладе ученых химиков в Великую победу, но представил данные не о путях усовершенствования оружия, а способах спасения жизней. Он рассказал о лекарствах, созданных в годы войны, о химической грелке, которая спасала бойцов от обморожений. Слушатели узнали о том, как в блокадном Ленинграде ученые разработали способ получения витаминных концентратов для лечения от цинги. Даниил изготовил витаминный раствор из хвои и доказал наличие в нем витамина С.

Дана Вашиняк защищала проект «Химик-технолог — профессия, которую я выбираю». Дана представила много информации о наличии химических предприятий в Ростовской области, создала удобную в использовании интерактивную карту. Она аргументированно доказала, что ее будущая профессия востребована. Об условиях труда, перспективах карьерного роста старшеклассница узнала из интервью, которое взяла у бывшей ученицы, а ныне инженера-технолога Эльвиры Панасенко.

Проблеме выбора профессии была посвящена и работа «Влияние типа темперамента на выбор будущей профессии» Медины Гаруновой. Она подошла к проблеме выбора профессии с точки зрения психологии, провела исследование по специальным методикам. Из области психологии были также работы «Проблема стресса у подростков» Виктории Топор и «Влияние интернет-зависимости на психологическое здоровье подростка» Тимура Старшинова.

Серьезную исследовательскую работу на тему: «Жизнь человечества до и после открытия вакцин» предложили Елизавета Охрименко и Софья Шевырева. Они показали, что COVID — не первая пандемия в истории человечества, об истории открытия, значении и механизме действия вакцин. Авторы проекта изучили законодательную базу вакцинации, прививочный календарь, принятый в России и в зарубежных странах, выяснили, какие вакцины и от каких заболеваний уже введены им и их одноклассникам.

Задорожняя Виктория и Тарасова Ксения выбрали тему: «Твердые коммунальные отходы — глобальная экологическая проблема». Они собрали материал о том, как решается проблема за рубежом, какие мусороперерабатывающие предприятия работают в России.

Лазуренко Анастасия и Ольховская Юлиана предложили проект «Антибиотики — мощное оружие». Исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов. Все выступающие держались уверенно, «владели темой», хотя и очень волновались.

Работа над проектами, несомненно, многое дала ребятам. Они приобрели навыки поисково-исследовательской деятельности, получили опыт публичного представления результатов своей работы, научились ставить цель, строить гипотезу, искать материал, который подтверждает или опровергает эту гипотезу. Все это очень непросто и помощь руководителя необходима, поэтому создаются условия для сотрудничества педагога и ребенка.

Обучающиеся 10 класса, присутствовавшие на конференции, тоже приобрели определенный опыт, который пригодится им через год, когда они будут защищать свои проекты.

Состоялся заключительный, пятый этап городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон» по защите проектов «Сохранение и развитие социокультурного потенциала города Донецка Ростовской области». Команды-участницы городской игры представили вниманию жюри проекты, которые они разработали и реализовали в марте и апреле 2022 года.

Детское объединение «Максимус» (МБОУ СОШ № 3 г. Донецка) создало презентацию «Возрождение казачества», чтобы в интересной для своих сверстников форме рассказать об особенностях казачества и возможных путях его возрождения. Участники детского объединения «Взрыв мозга» (МБОУ СОШ № 4 г. Донецка) разработали и провели познавательную игру «Экоквест», целью которой стало формирование экологической культуры у обучающихся начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Донецка. Команда «Умники и умницы» (МБОУ СОШ № 7 г. Донецка), с помощью своего проекта попыталась сформировать у обучающихся читательскую грамотность, приобщить школьников к книге. Команда «Триум» МБОУ гимназии № 12 г. Донецка, с целью пробуждения интереса у жителей нашего города и его гостей к памятникам и историческим достопримечательностям, создала виртуальную экскурсию по улицам поселка Гундоровский. Представители команды «Интеллектуалы» (МБОУ СОШ № 18 г. Донецка) разработали и изготовили буклет о школьном музее для привлечения внимания участников образовательного процесса к деятельности музея.

По итогам 5 этапа места распределились следующим образом:
на 1 месте — команда «Взрыв мозга» МБОУ СОШ № 4 г. Донецка и команда «Триум» МБОУ гимназии № 12 г. Донецка;
на 2 месте — команда «Интеллектуалы» МБОУ СОШ № 18 г. Донецка;
на 3 месте — команда «Максимус» МБОУ СОШ № 3 г. Донецка.

По итогам всех этапов городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон» первое место заняла команда «Триум» МБОУ гимназии № 12 г. Донецка, второе место у команды «Максимус» (МБОУ СОШ № 3 г. Донецка), на третьем месте — команда «Интеллектуалы» (МБОУ СОШ № 18 г. Донецка).

В конце апреля в МБОУ СОШ № 20 г. Донецка, в целях развития знаний обучающихся о деятельности представительных органов государственной власти, популяризации гражданской и правовой грамотности детей, прошел тематический урок, посвященный Дню российского парламентаризма.

В ходе урока, президент школы — Лебедев Олег, обучающийся 11 класса, рассказал слушателям о том, что такое «парламентаризм» и какова его роль в жизни общества и каждого гражданина, об истории зарождения и становления парламентаризма в России.

Так, дети в интересной и доступной форме узнали, что парламент единственный институт, который представляет социум в целом и в его многообразии, что его первейшей задачей является объединение разнообразных политических интересов в обществе.

Парламентаризм является признаком развитости демократии, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, высокого уровня развития гражданского общества.

В рамках проведенного урока ребята продемонстрировали свою заинтересованность данной темой и узнали много интересного.

В преддверии празднования Дня Победы 28 апреля 2022 года Татьяна Сергеевна Ефанова, старшая вожатая, и волонтёры МБОУ СОШ № 18 г. Донецка посетили ветеранов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, бывших несовершеннолетних узников.

Татьяна Сергеевна вместе с учениками побывала в гостях у Фёклы Андреевны Карабутовой, которой в этом году исполнится 90 лет. Обучающиеся поздравили ее с наступающим праздником, вручили подарок, открытку и сказали слова благодарности. Фёкла Андреевна много рассказала о военном времени, о том, как каждое утро вся ее семья просыпалась под звуки взрывов и гудящих самолётов. Фёкла Андреевна очень доброжелательно отнеслась к детям, а они, в свою очередь, пожелали ей крепкого здоровья и дали обещание прийти в следующем году.

В этот же день Татьяна Сергеевна вместе со своими подопечными пришла в гости к Лидии Степановне Черноусовой.

Лидия Степановна поведала, как в военное время было тяжело её семье: отец ушёл на фронт, а она ребёнком помогала своим родным. Со своими младшими братьями она оказывала помощь солдатам: вязала носки, стирала бинты и носила воду.

Следующей принимала гостей Мария Яковлевна Новикова. Приехав к ней, ребята вручили подарок, прочитали стихотворение. Мария Яковлевна рассказала о том, как в 1942 году помогала солдатам, а в августе 1943 года их посёлок под Волгоградом, в котором они жили, подорвали немцы, и все родные погибли. Ей чудом удалось выжить, и она продолжила помогать русским защитникам. Лидия Степановна была очень рада видеть в гостях обучающихся, а им было интересно выслушать воспоминания женщины. На память о визите была сделана фотография.

Затем волонтеры отправились навестить Веру Сергеевну Леонову. Они встретили её на улице возле подъезда, вручили ей подарок и поздравили с наступающим праздником. Вера Сергеевна — ребёнок войны. Ей был всего один год, когда закончилась война, но она помнит, как непросто было её семье в послевоенное время.

Посещение ветеранов надолго останется в памяти у ребят.

Великая Отечественная война закончилась более семидесяти лет назад, все меньше остается в живых свидетелей и очевидцев тех страшных событий, но не утихает людская боль и время не лечит от скорби. Сохранять память о войне — ее событиях, подвигах, людях — это духовная обязанность каждого ныне живущего человека. Мы должны помнить о том, кто и какой ценой завоевал для нас великую Победу!

« 1 2 ... 126 127 128 129 130 ... 152 153 »
Хостинг от uCoz