МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
По статистике каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. При этом ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести. В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи людей.
В целях профилактики детского
В работу включились основные и резервные отряды ЮИД, которые не только для обучающихся своей школы, но и для воспитанников дошкольных организаций провели обучающие мероприятия, на которых рассказали о принципах действия светоотражающих элементов в темное время суток.
На
В родительских группах в сети интернет педагогами образовательных организаций были распространены памятки, видеоролики о необходимости ношения ребенком световозвращающих элементов не зависимо от времени суток и времени года.
Воспитание патриотических чувств у современных школьников, пробуждение у них интереса к изучению
В рамках данного проекта для обучающихся МБОУ СОШ № 5 г. Донецка на протяжении октября 2021 г. были организованы поездки по
Так,
В первый день поездки школьники познакомились с историей города
В городе Таганрог обучающиеся познакомились с фактами о становлении и развитии города, насладились прогулкой по парку и посещением домика
Завершением поездки стало посещение Донского
Началось путешествие с этнографического комплекса «Пухляковский казачий стан», который до мельчайших деталей передает особенности быта донского казачества. Обучающиеся МБОУ СОШ № 5 смогли попробовать себя в роли представителей этой славной культуры. Юноши соревновались в меткости стрельбы из лука и арбалета, палили из пушки, представляли, как они мчатся по полю на тачанке и стреляют из пулемета. А девушки, примерив на себя костюм казачки, доставали воду из колодца и на коромысле несли ведра с водой в дом, топили печь и жарили яичницу для казаков.
На второй день экскурсионного маршрута настоящим открытием для всех стало посещение Новочеркасска. Дети познакомились с одним из наиболее узнаваемых символов города и всего Донского казачества Атаманским дворцом, где на протяжении многих десятилетий располагалось донское правительство. Обучающиеся также побывали на площади Ермака, где находится «второе солнце Дона» — Патриарший Вознесенский войсковой всеказачий собор (главный храм Донского казачества).
Администрация и педагоги МБОУ СОШ № 5 г. Донецка, обучающиеся и их родители выражают огромную благодарность путевому ГИДу
Патриотическое воспитание является одной из основополагающих задач дошкольного образования. Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему дому. Семья — первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело. Это чувство «родительского дома» ложится в основе любви к Родине, к Отчизне.
28 октября в дошкольных учреждениях г. Донецка прошел день символов Ростовской области. Этому событию было уделено особое внимание. Во всех возрастных группах прошли праздничные мероприятия и занятия по ознакомлению с символами Донского края. Ребята узнали, почему наш флаг имеет три цвета — синий, желтый, красный, что они обозначают; какой смысл содержит в себе каждый элемент герба, прослушали гимн Ростовской области.
Для закрепления полученного материала воспитанники попробовали себя в роли мастеров по изготовлению
Подобные мероприятия призваны формировать у подрастающего поколения чувство радости и гордости за нашу малую Родину, ощущение своей, пусть пока и небольшой сопричастности к истории своей страны.
День народного единства — это праздник, с историей которого дети должны знакомиться с раннего возраста.
В преддверии праздника во всех дошкольных организациях города Донецка прошли занятия, в ходе которых воспитанники узнали много новой информации о нашей Родине. Они вспомнили о том, как огромна и красива наша страна. Например, что Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии и только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. А еще о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы и многие другие — всего более 100 национальностей, со своими традициями, обычаями и народными играми.
С детьми старших групп была проведена беседа об истории появления праздника. Они узнали, что у Дня народного единства очень древняя история, которая берет свое начало в 17 веке.
Ребята заочно путешествовали по городам и селам нашей необъятной Родины, знакомились с традициями и обычаями народов России, играли в народные подвижные игры. Итогом праздника стал замечательный флешмоб.
Педагоги помогли детям понять то, что всех нас объединяет одна огромная страна — Россия и все живущие в ней — единый народ. Важно всегда помнить о необходимости жить в мире и согласии и передавать эту память детям.
Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления в профессиональные учебные заведения. Большое значение имеет допрофессиональная подготовка и профессиональная ориентация молодого поколения. На протяжении недели в образовательных организациях города Донецка проходила акция «Стиль жизни — педагог!», целью которой стало мотивирование интереса обучающихся (особенно выпускных классов) к профессии педагога.
В рамках профориентационной работы в общеобразовательных организациях проводились: классные часы, круглые столы, викторины, дискуссии и другие мероприятия. Обучающиеся знакомились с требованиями, предъявляемыми к педагогической профессии, активно обсуждали какими качествами должен обладать современный учитель. Будущие абитуриенты узнали, какие предметы необходимы для поступления в педагогические ВУЗы, а также, что изучается в процессе освоения профессии. Среди выпускников есть те, кто планирует связать свою жизнь с образовательной деятельностью, поэтому подобные мероприятия являются актуальными и призваны формировать у школьников четкие представления о педагогике.
Учитель — не та профессия, которую выбирают случайно. Человек должен быть готов отдавать большую часть своего времени детям и школе, поэтому важно сделать осознанный выбор. Педагог — это стиль жизни!