МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Памятки для родителей «Жестокое обращение с детьми» (Часть 2)

12.02.2019, 12:42


Принципы семейного благополучия

1.Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

  • ни в том, что появился на свет,

  • ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

  • ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

  • ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

- вовремя не поняли его;

- пожалели свои силы и время;

- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

5.Вы должны:

-всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

-в лучшее, что в нем еще будет;

-быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

-сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Основные параметры неправильного воспитания

1.Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.

2.Неприятие детей.

Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.

4.Негибкость родителей в отношении с детьми:

- недостаточный учёт ситуации, момента;

- несвоевременный отклик;

- фиксация проблем, остановка на них;

- запрограммированность требований;

- отсутствие альтернатив в решениях;

- навязывание мнений.

5.Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.

6.Непоследовательность в обращении с детьми: меняющие и противоречивые требования родителей.

7.Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

8.Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха

9.Тревожность:

- беспокойство и паника по любому поводу;

- стремление чрезмерно опекать ребенка;

- не отпускать ребёнка от себя;

- предохранение от воображаемых опасностей;

- стремление делать всё для ребёнка заранее;

- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.

10.Доминантность:

- безоговорочное подчинение своей точке зрения;

- стремление подчинить ребёнка;

- навязывание мнений и готовых решений;

- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;

- физическое наказание;

- постоянный контроль за действием ребёнка.

11.Гиперсоциальность

- повышенная принципиальность;

- чрезмерная требовательность;

- навязывание детям большого числа правил;

- бесконечное число порицаний и замечаний;

- нетерпимость к слабостям и недостаткам;

- отношение к детям, как взрослым.

12. Недоверие к возможностям детей:

- настороженность и подозрительность в отношении перемен;

- недоверчивость к мнению ребёнка;

- неверие в его самостоятельность;

- перепроверка его действий;

- предостережения и угрозы.

13.Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.

Телефон доверия: 8-800-2000-122 Все звонки бесплатны и анонимны

Хостинг от uCoz