МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа с детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обучении в  образовательных организациях муниципального образования «Город Донецк» детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

            Муниципальным учреждением отделом образования администрации города Донецка большое внимание уделяется решению задачи по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на получение образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде других федеральных законах.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» реализация прав детей с ОВЗ на получение доступного качественного образования осуществляется по следующим направлениям:

  • надомное обучение,
  • обучение детей с ОВЗ в данном классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии,
  • дистанционное обучение.

В рамках городской психолого-медико-педагогической комиссии оказывается помощь в выявлении отклонений и определения дальнейшего образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья, оптимально соответствующего их специальным потребностям и принятия решения об интеграции в ту или иную образовательную среду, определения потребности в дальнейшем комплексном сопровождении.       По состоянию на 1 сентября 2019 года в общеобразовательных организациях города обучается детей – инвалидов – 60 чел., из них 21-надомная форма обучения, 39-в классе. Всего детей с ограниченными возможностями здоровья – 176  человек, из которых детей – инвалидов – 20 человек, обучается на дом 36 обучающихся. В начальной школе обучается 47 человек (43- с ЗПР, 3 обучающихся с нарушениями речи, 1- с расстройством  аутистического спектра), программами основного образования охвачено 129 обучающихся с ОВЗ (124-ЗПР, 3 - с умственной отсталостью, 1- с расстройством  аутистического спектра, 1 с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

            Всего на дому обучается 48 человек,  из них детей с ОВЗ-20 человеку, детей-инвалидов- 6, детей-инвалидов с ОВЗ-16,  с заболеванием- 6 обучающихся. Для них утверждены индивидуальные учебные планы.

            Наибольший контингент детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучается в МБОУ СОШ №20 –32 обучающихся, в МБОУ СОШ №18 - 22 обучающихся, в МБОУ гимназии №12- 27 обучающихся, поэтому именно в этих школах созданы необходимые условия для коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся: оборудована сенсорная комната, обеспечены квалифицированными специалистами, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

            МБОУ гимназия №12 г. Донецка является пилотной площадкой по здоровьесбережению и базовой инклюзивной школой. В  школе разработана  и реализуется система индивидуального сопровождения детей в рамках инклюзивного образования в условиях массовой школы.

Организация обучения детей с ОВЗ по коррекционным программам школ 8 вида в образовательных организациях, способствовала решению еще ряда важных задач:

  • избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение (это всегда вызывало сопротивление родителей), а также
  • обеспечить постоянное общение с нормально развивающимися детьми,
  • обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка на протяжении всего периода его обучения.

В школах города имеются дети с задержкой психического развития, которые обучаются в обычных классах по общеобразовательным программам. Для этих детей созданы необходимые условия для их успешного обучения.

Анализ работы показал необходимость активизации деятельности по развитию психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса во всех образовательных организациях города. Недостаточное количество узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов) не позволяет в полном объеме и качественно оказывать психолого-медико-педагогическую помощь участникам образовательного процесса и затрудняет реализацию федерального государственного стандарта общего образования.

С целью оказания психолого-педагогической и  социальной помощи детям с проблемами в обучении, адаптации, отклонениями в поведении, с нарушениями психоэмоционального, речевого и интеллектуального развития в 2020 году запланировано открытие МБУ «Центра психолого - педагогической и социальной помощи».

Открытие Центра психолого-педагогической и социальной помощи позволит детям, испытывающим трудности в развитии, их родителям получить  необходимую комплексную психолого-педагогическую и социальную помощь для предупреждения дальнейшего отклонения в   развитии ребенка, достижения максимально возможного уровня его общего развития, образования, социализации. В штат   центра войдут педагоги-психологи, логопед, дефектолог, валеолог, социальный педагог.  Структурным подразделением центра станет Городская психолого-медико- педагогическая  комиссия.

Большую роль в социальной адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов играют учреждения дополнительного образования.

В МБУДО ДЮСШ №2 г. Донецка обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов проходит в   2 группах   спортивного оздоравливания на отделении плавания,   количество занимающихся  48 человек,  из них 23 воспитанника  – это учащиеся  школы-интерната VIII вида с диагнозом «легкая умственная отсталость».  В 2018-2019 годах планируется  оборудовать  бассейн вспомогательными средствами для маломобильных лиц и инвалидов,  усовершенствование душевых, санузлов бассейна,  холла  первого этажа, что позволит увеличить охват детей-инвалидов занятиями по обучению плаванием.

В отделении настольного тенниса МБУДО ДЮСШ №1 г.Донецка обучается 20 детей дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья по зрению, из них один инвалид.  Занятия с этой категорией учащихся проводятся по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе "Настольный теннис для детей с ослабленным зрением", под руководством тренера-преподавателя  Татьяны Валентиновны Михайливой. Михайлива Т.В. с воспитанниками  в 2019 году приняли участие в ХV Всероссийской акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам". На муниципальном этапе данного конкурса в номинации "Спорт без барьеров" заняли 1 место. На региональном этапе данной акции заняли 3 место.

В МБУДО ДДТ г. Донецка организована работа инклюзивного детского объединения художественной направленности «Радуга» в соответствии с адаптированной дополнительной общеобразовательной программой «Мир дизайна», в которой занимаются 6 детей  с ОВЗ и детей-инвалидов.

Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области ставит своей задачей обеспечение условий для получения общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Введение системы дистанционного обучения в рамках приоритетного национального проекта «Образования» предполагает охват всех детей-инвалидов, которым показано обучение на дому и не имеющих противопоказаний дистанционной форме образования. В 2019-2020 учебном году детей, обучающихся дистанционно нет.

Все 30 муниципальных образовательных организаций размещены в разделе «Карта доступности объектов» Интернет - портала «Жить вместе» в разделе «Карта доступности объектов».

Меры социальной поддержки, оказываемые детям-инвалидам, их родителям или законным представителям

Федеральные НПА

Региональные НПА

Муниципальные НПА

 


Навигатор
ЕГЭ
ГИА
Горячая линия
Год памяти и славы
Лето 2020
Большая перемена
Конкурс
Безопасность детей - забота взрослых
Безопасность детей - забота взрослых


Официальный сайт МУ отдела образования администрации г. Донецка Ростовской области © 2020

Бесплатный хостинг uCoz