МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация об обучении в образовательных организациях города Донецка детей с ОВЗ и детей-инвалидов в 2022–2023 учебном году

Открыта горячая линия по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью

В Муниципальном учреждении отделе образования администрации города Донецка работает горячая линия по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Позвонив по телефону 8 (86368) 2-24-29, родители получат исчерпывающую информацию о предоставлении образования в муниципальных образовательных организациях, о коррекционно-развивающей помощи и психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Обращения принимаются с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45, контактное лицо Галина Владимировна Капранова

Муниципальным учреждением отделом образования администрации города Донецка Ростовской области большое внимание уделяется решению задач по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детей-инвалидов. Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на получение образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде других федеральных законах.

В городе функционирует 13 дошкольных образовательных организаций. Среди них 1 коррекционный детский сад для детей с нарушением зрения.

На 01.01.2023 в дошкольных образовательных организациях получают услуги дошкольного образования 296 ребёнка с ОВЗ и 14 детей-инвалидов. В 8 муниципальных дошкольных образовательных организациях для воспитанников с ОВЗ и детей — инвалидов в группах компенсирующей и комбинированной направленности обеспечивается коррекция:

С 2018 года МБДОУ детский сад № 10 является муниципальным методическим ресурсным центром Ростовской области. Также в МБДОУ детском саду № 10 функционирует коррекционно-развивающий центр «Хрусталики добра», оснащенный современным оборудованием для работы с детьми-инвалидами, а именно: интерактивным столом, специальным столом для занятий с детьми-аутистами, развивающе-коррекционным комплексом с видеобиоуправлением «Тимокко», арт-терапевтическим комплексом с прозрачным мольбертом, комплексом для релаксации, мнемотаблицами, оборудованием для песочной терапии и песочной анимации.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» реализация прав детей с ОВЗ на получение доступного качественного образования осуществляется по следующим направлениям:

В рамках городской психолого-медико-педагогической комиссии оказывается помощь в выявлении отклонений и определения дальнейшего образовательного маршрута детей с ОВЗ, оптимально соответствующего их специальным потребностям и принятия решения об интеграции в ту или иную образовательную среду, определения потребности в дальнейшем комплексном сопровождении.

По состоянию на 31 декабря 2022 года в общеобразовательных организациях города обучается 127 детей с ограниченными возможностями здоровья, 29 детей-инвалидов, В начальной школе обучается 41 ребенок с ОВЗ, программами основного образования охвачено 86 обучающихся с ОВЗ: 99 детей с задержкой психического развития (ЗПР), 3 — с умственной отсталостью, 3 — с расстройством аутистического спектра, 3 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 с нарушениями зрения и 1 с нарушениями речи.

Всего на надомной форме обучения обучается 54 человек, из них детей с ОВЗ — 14 человек, детей-инвалидов — 5, детей-инвалидов с ОВЗ — 14, с заболеванием — 14 обучающихся. Для них утверждены индивидуальные учебные планы.

Наибольший контингент детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучается в МБОУ СОШ № 20 — 33 обучающихся; в МБОУ гимназии № 12 — 22 обучающихся, в МБОУ СОШ № 1 — 21 обучающихся, поэтому в МБОУ СОШ № 20 и МБОУ гимназии № 12, а также в МБОУ СОШ № 2 и № 18 созданы необходимые условия для коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся: оборудована сенсорная комната, организации обеспечены квалифицированными специалистами, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

В этих школах созданы необходимые условия для коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся: оборудованы сенсорная комната, кабинет педагога-психолога. Входы в здание оборудованы кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям, имеется безбарьерный въезд, на входах имеются пандусы для инвалидов-колясочников.

В МБОУ СОШ № 18 г. Донецка, главный вход в здание обеспечивает возможность посещения МГН (маломобильных групп населения): входные двери спроектированы шириной 1,2 м, не имеют порогов. Общие коридоры на этажах не менее 1,7 м, пороги в дверных проемах не превышают 0,014 м. На лестничных клетках и в санузлах имеется система двухсторонней связи (вызов помощника). Для передвижения МГН в здании школы предусмотрен лифт, имеется кресло-коляска, специальный рабочий стол, регулируемый по высоте. На всех этажах предусмотрены универсальные кабины (санузлы), доступные для посещения МГН: установлены откидные поручни, унитазы с опорой для спины.

В 2020 году МБОУ СОШ № 2 г. Донецка было получено специализированное оборудование для обучения слабовидящих и слепых обучающихся. В учебно-административном корпусе школы оборудован туалет для маломобильной группы учащихся, два входа учебно-административного корпуса и один вход учебно-производственного корпуса оборудованы пандусами. Двери медицинского кабинета, кабинета педагога-психолога, актового зала, библиотеки, туалетных комнат, обеденного зала (столовой) оборудованы информационно-тактильными знаками и тактильными знаками, на входе ступеньки оборудованы противоскользящей полосой. Используется рельефная тактильная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях.

МБОУ гимназия № 12 г. Донецка является пилотной площадкой по здоровьесбережению и базовой инклюзивной школой. В школе разработана и реализуется система индивидуального сопровождения детей в рамках инклюзивного образования в условиях массовой школы.
В школах города имеются дети с задержкой психического развития, которые обучаются в обычных классах по общеобразовательным программам. Для этих детей созданы необходимые условия для их успешного обучения.

Анализ работы показал необходимость активизации деятельности по развитию психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса во всех образовательных организациях города. Недостаточное количество узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов) не позволяет в полном объеме и качественно оказывать психолого-медико-педагогическую помощь участникам образовательного процесса и затрудняет реализацию федерального государственного стандарта общего образования.
Большую роль в социальной адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов играют учреждения дополнительного образования.

В МБУДО ДЮСШ № 2 г. Донецка обучаются 117 детей с ОВЗ и детей-инвалидов, занятия проходят в 2 группах спортивного оздоравливания на отделении плавания, количество занимающихся 36 человек, 52 ребенка данной категории занимается спортивной гимнастикой, 19 — футболом и 10 — баскетболом.

В отделении настольного тенниса МБУДО ДЮСШ № 1 г. Донецка обучается 15 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Занятия с этой категорией учащихся проводятся по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Настольный теннис для детей с ослабленным зрением.

В МБУДО ДДТ г. Донецка организована работа по адаптированным программам для 31 ребенка с ОВЗ, из них 24 обучающихся в объединениях художественной направленности, 7 — социально-гуманитарной.

В МБУДО СЮТ г. Донецка организована работа по адаптированным программам для 32 детей с ОВЗ и 3 детей-инвалидов, из них 33 обучающихся в объединениях технической направленности и 2 ребенка в естественно-научных объединениях.

Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области ставит своей задачей обеспечение условий для получения общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Введение системы дистанционного обучения в рамках приоритетного национального проекта «Образования» предполагает охват всех детей-инвалидов, которым показано обучение на дому и не имеющих противопоказаний дистанционной форме образования. В 2022–2023 учебном году детей, обучающихся дистанционно нет.

Все 27 муниципальных образовательных организаций размещены в разделе «Карта доступности объектов» Интернет — портала «Жить вместе» в разделе «Карта доступности объектов».

Федеральные НПА
Региональные НПА
Муниципальные НПА
Хостинг от uCoz