МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Школьное образование сегодня — это не пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для обучающихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности обучающихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

В конце апреля 2022 года в МБОУ СОШ № 18 г. Донецка произошло важное событие: состоялась первая школьная научно-практическая конференция. Ученики 11 класса защищали свои итоговые исследовательские проекты.

Выступающим было не просто справиться с волнением, ведь в аудитории были не только их сверстники, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили директор школы О. В. Горелова, заместители директора Н. В. Вербицкая и Н. Н. Муравлева, а также учителя-предметники и руководитель проектов В. В. Ромашка.

Всего на суд жюри было представлено 18 проектов, их защита была организована в два дня. Темы исследовательских работ поражали своим многообразием.

Например, Комогорова Дарья и Остапенко София представили вниманию жюри исследовательскую работу «Совместимы ли красота, здоровье и косметика?». Они проанализировали состав косметических средств, дали рекомендации по их правильному выбору и предложили вниманию жюри уходовые средства, изготовленные своими руками. Членам жюри понравился крем и средство для снятия макияжа.

Моисеев Кирилл предложил исследовательский проект «Проблема вымирания пчел и ее последствия». Он был очень убедителен, т. к. занимается пчеловодством и его работа основана на личных наблюдениях, сделанных на пасеке.

Петренко Даниил, который мечтает стать военным врачом, выбрал тему «Химия в военном деле», но подход к теме у него необычный. Он собрал материал о вкладе ученых химиков в Великую победу, но представил данные не о путях усовершенствования оружия, а способах спасения жизней. Он рассказал о лекарствах, созданных в годы войны, о химической грелке, которая спасала бойцов от обморожений. Слушатели узнали о том, как в блокадном Ленинграде ученые разработали способ получения витаминных концентратов для лечения от цинги. Даниил изготовил витаминный раствор из хвои и доказал наличие в нем витамина С.

Дана Вашиняк защищала проект «Химик-технолог — профессия, которую я выбираю». Дана представила много информации о наличии химических предприятий в Ростовской области, создала удобную в использовании интерактивную карту. Она аргументированно доказала, что ее будущая профессия востребована. Об условиях труда, перспективах карьерного роста старшеклассница узнала из интервью, которое взяла у бывшей ученицы, а ныне инженера-технолога Эльвиры Панасенко.

Проблеме выбора профессии была посвящена и работа «Влияние типа темперамента на выбор будущей профессии» Медины Гаруновой. Она подошла к проблеме выбора профессии с точки зрения психологии, провела исследование по специальным методикам. Из области психологии были также работы «Проблема стресса у подростков» Виктории Топор и «Влияние интернет-зависимости на психологическое здоровье подростка» Тимура Старшинова.

Серьезную исследовательскую работу на тему: «Жизнь человечества до и после открытия вакцин» предложили Елизавета Охрименко и Софья Шевырева. Они показали, что COVID — не первая пандемия в истории человечества, об истории открытия, значении и механизме действия вакцин. Авторы проекта изучили законодательную базу вакцинации, прививочный календарь, принятый в России и в зарубежных странах, выяснили, какие вакцины и от каких заболеваний уже введены им и их одноклассникам.

Задорожняя Виктория и Тарасова Ксения выбрали тему: «Твердые коммунальные отходы — глобальная экологическая проблема». Они собрали материал о том, как решается проблема за рубежом, какие мусороперерабатывающие предприятия работают в России.

Лазуренко Анастасия и Ольховская Юлиана предложили проект «Антибиотики — мощное оружие». Исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов. Все выступающие держались уверенно, «владели темой», хотя и очень волновались.

Работа над проектами, несомненно, многое дала ребятам. Они приобрели навыки поисково-исследовательской деятельности, получили опыт публичного представления результатов своей работы, научились ставить цель, строить гипотезу, искать материал, который подтверждает или опровергает эту гипотезу. Все это очень непросто и помощь руководителя необходима, поэтому создаются условия для сотрудничества педагога и ребенка.

Обучающиеся 10 класса, присутствовавшие на конференции, тоже приобрели определенный опыт, который пригодится им через год, когда они будут защищать свои проекты.

Хостинг от uCoz