МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Любую науку развивает любознательность, формирующаяся в детстве и юношестве, а задача учителя состоит в том, чтобы помочь, поддержать и направить желание познавать мир в правильное русло.
Самый интересный и занимательный способ сделать это на уроках биологии — проведение лабораторных работ на различных этапах изучения предмета. Они способствуют лучшему усвоению знаний и умений, формированию практических и исследовательских умений, а главное, установлению связей между теорией в учебнике и практической жизнью людей.
На базе центра образования «Точка роста» МБОУ СОШ № 2 г. Донецка в процессе проведения лабораторных работ, обучающиеся узнают огромное количество нового материала и могут опробовать его, осознают колоссальные возможности науки. Так для учащихся 5 классов были проведены лабораторные работы по теме «Плесневые грибы» (учитель Вострикова Л.И.). Цель работы: формирование основ практической деятельности и изучение особенности строения плесневого гриба — мукора.
С помощью готовых микропрепаратов и цифрового микроскопа ребята рассмотрели плесень при большом и малом увеличении, нашли и зарисовали основные части гриба: грибницу, спорангии и споры — маленькие черные шарики, с помощью которых происходит размножение плесневых грибов. В ходе занятия школьники не только закрепили свои знания о плесневых грибах и правилах работы с микроскопом, но и заодно почувствовали себя в роли исследователей таинственного микромира.
А также, нельзя не отметить, что использование микроскопа на уроках всегда доставляет удовольствие ребятам и усиливает их интерес к изучению биологии.