МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Всемирный день защиты прав потребителей

Ежегодно международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей.

Изначально права потребителя включали в себя четыре основных направления: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее, по мере развития этики товара-потребительских отношений, к основным добавились еще четыре права — на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей, на здоровую окружающую среду.

Мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, утвержденной Всемирной организацией союзов потребителей, которая на протяжении 200 лет защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом.

В России День прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300–1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. И уже традиционно на протяжении многих лет во многих городах Российской Федерации проводятся мероприятия, посвященные вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На протяжении марта—апреля для обучающихся общеобразовательных организаций города Донецка проводятся различные образовательные акции, направленные на повышение их потребительских компетенций. В ходе таких акций дети получают возможность поучаствовать в круглых столах, уроках-практикумах, часах общения, на которых в простой и интересной форме узнают новую для себя информацию. Например, обучающиеся 9 класса МБОУ СОШ № 2 г. Донецка, создали и презентовали своим сверстникам исследовательский проект «Защита прав потребителей. Что о ней нужно знать».

Активисты РДШ из МБОУ гимназии № 12 г. Донецка приняли участие в раздаче буклетов «Доверие и безопасность потребителей». Для младших классов были проведены школьные выставки рисунков «Я — потребитель!».

В условиях, когда популярность интернет-покупок возрастает, как никогда важно помнить о кибер-безопасности. Поэтому, для старшеклассников классные руководители организовали просмотр видеофильмов «Роспотребнадзор: безопасность персональных данных потребителя при онлайн платежах, покупках и денежных переводах».

Проводилась работа и среди родителей — для них была подготовлена информационная рассылка «Осторожно, мошенники!», в которой подробно объяснялись методы работы телефонных аферистов и способы защиты от них.

В целях повышения мотивации обучающихся к углубленному изучению вопросов защиты прав потребителей, выявления уровня правовой грамотности подрастающего поколения было организовано участие 8–11 классов общеобразовательных организаций в тематической олимпиаде. Дети смогли проверить полученные в ходе проведенных мероприятий знания и дополнительно узнать что-то новое.

Грамотность в вопросах товарных отношений первый шаг на пути к защите собственных прав, поэтому ее развитие является важной задачей учебного процесса.

Хостинг от uCoz