МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Русский», «Россия», «Русь»… мы часто используем эти слова в повседневной жизни, совершенно не задумываясь об их происхождении. Что же означает название самой большой на Земле страны? Россия — уникальная страна, с точки зрения исторического и культурного развития. Возникновение нашего государства имеет свою самобытную историю. Мы не должны забывать о нашем историческом прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности.

Национальная культура создавалась веками и сохранила свою самобытность и индивидуальность. Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но стремиться перенести их в будущее из поколения в поколения, для того чтобы не утратить своей самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

Решению этого вопроса способствует новый инновационный проект «Эпос Руси — наше наследие!» МБДОУ детского сада № 10 «ЛАЗОРИК», который является Муниципальным методическим ресурсным центром г. Донецка. Тематика русских богатырей, с которой знакомит проект, понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», реалиям открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий.

Данный проект решает еще одну важную проблему современного образования — формирования инновационных механизмов развития образования и управления инновационными процессами, так как предполагает внедрение в образовательный процесс дошкольных организаций инновационных технологий.

Инновационный сетевой проект «Эпос Руси — наше наследие!» приобрел статус Всероссийского с международным участием, он внесен в план Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Проект разработан и реализуется творческим коллективом МБДОУ детского сада № 10 «ЛАЗОРИК» при поддержке ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и МУ отдела образования.

На данный момент в проекте принимаю участие более 150 команд дошкольных образовательных учреждений Ростовской области, Краснодарского края, Нижегородской области, Санкт-Петербурга, ДНР и ЛНР.

В течение марта 2022 года во всех регионах пройдут городские и муниципальные этапы крупнейшего чтецкого конкурса для подростков в России. Участие в них примут более 30 000 ребят, которые уже победили в классных и школьных этапах — их чтение прозаических отрывков из самых разных произведений жюри посчитало самым ярким и выразительным.

Муниципальный этап — еще одна ступень на пути к победе в конкурсе юных чтецов. Здесь в жюри войдут местные артисты, писатели, преподаватели театральных вузов, журналисты и представители сферы образования. Ребята будут читать отрывки прозы продолжительностью до 3 минут. Трое победителей каждого муниципального этапа отправится на региональный финал!

Цель конкурса «Живая классика» — дать подросткам поделиться своим чтением со сверстниками, родителями, педагогами, заинтересовать их в книгах и литературе. Как обычно, у ребят в заявках — самый широкий спектр произведений, от рассказов Тэффи и Зощенко до монологов из современных подростковых авторов или классиков.

Победители муниципального этапа получат призы от спонсоров конкурса — электронные и аудиокниги «Литрес», подписку на 1,5 месяца на сервис электронных и аудиокниг Сторител, сертификаты от книжного магазина Лабиринт».

Кроме того, в 2022 году у конкурса появились новые партнеры и номинации. В том числе, победители конкурса получат возможность записать аудиоверсии книг для приложения «НЭБ «Свет».

Параллельно с всероссийским конкурсом, соревнования по чтению вслух «Живая классика» проходят в 83 странах мира. В финале российского и международного финала выступят лучшие из лучших — 20 финалистов «Живой классики».

Конкурс проводит фонд «Живая классика» под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации при поддержке Фонда президентских грантов.

Принять участие в образовательной программе могут все желающие
Есть ли у российских школьников возможности для изучения киномастерства? Способны ли их педагоги интегрировать кинематограф и медиа в свою повседневную деятельность? Как создать киностудию, кто может в этом помочь, и какие направления ждут творческих ребят в вузах? Эти и многие другие вопросы обсудят участники II Всероссийского форума «Точки роста детско-юношеского кинотворчества в России», который состоится 31 марта в Горно-Алтайске.

Крупное образовательное мероприятие станет частью IV Всероссийского фестиваля детско-юношеских фильмов «Зеркало Будущего PRO». При этом, как ожидается, предстоящий форум соберет внушительный пул экспертов, в том числе специалистов профессиональных киностудий, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти. К слову, роли чиновников на местах, их поддержке талантливых мальчишек и девчонок, а также инициативных групп при открытии киностудий будет посвящен отдельный семинар.

Форум предполагает и офлайн-, и онлайн-форматы, участие в образовательной программе бесплатно. Чтобы присоединиться к масштабному обсуждению будущего российских детей и посетить семинары, необходимо заполнить заявку на сайте зеркалобудущего.рф, где также можно ознакомиться с подробным расписанием. На форум приглашаются педагоги и наставники детских киностудий, кинообъединений, профильных центров и кружков; руководители организаций, развивающих кинообразование и кинотворчество; представители местных органов власти; деятели культуры и образования; родители, чьи дети занимаются кинотворчеством.

— Сегодня, когда в государстве делается акцент на развитии креативных индустрий, очень важно учитывать вопрос развития детского творчества и, в частности, кинотворчества, потому что именно из детей и подростков вырастают будущие творцы. И нам важно уже сейчас заниматься работой по развитию их профессиональных и личностных компетенций. — отметил президент Федерации современного искусства, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Николай Данн. — Мы ставим перед собой задачу наладить диалог федеральных властей с людьми, которые заинтересованы в развитии кинотворчества в регионах. Хотелось бы создать понятную и доступную дорожную карту по открытию киностудий в муниципальных образованиях на базах школ, детских садов, досуговых центров. Также поговорим о высшем образовании, о том, что ждёт выпускников киностудий, о их мечтах, призвании, профессии.

Организаторами форума являются Федерация современного искусства, Правительство Республики Алтай, Фонд развития творчества «Жизнь и дело», Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. Форум «Точки роста детско-юношеского кинотворчества в России» проводится на средства гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс».

Сайт: зеркалобудущего.рф
Группа ВК: vk.com/zb_fest

Более, чем в 35 000 школ в России прошли отборочные «школьные этапы» всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Участники конкурса, ребята от 10 до 17 лет, прошедшие первые этапы чтецких состязаний в своем классе, прочитали вслух со школьной сцены отрывки из любимых прозаических произведений своим одноклассникам, учителям, родителям.

Главная задача конкурса — дать подросткам поделиться своими впечатлениями о любимых произведениях, создать активное читательское сообщество, выразить себя через чтение и показать детям и взрослым, что читающие дети есть, и их — много!

Школьный этап конкурса проходил в самых разных школах по всей стране — от больших городских, до малокомплектных сельских. Принимают участие в конкурсе даже ребята, которые живут в крохотных поселениях высоко в горах в Дагестане или на Дальнем Востоке.

Трое детей из каждой школы, выбранные жюри, отправятся в следующий — районный этап конкурса. Победители же региональных этапов получат путевки в Международный детский центр «Артек». Там победители региональных туров со всей страны встретятся в мае на отборочных соревнованиях перед всероссийским полуфиналом и финалом. Оценивать выступления чтецов будут звезды кино, театра, литературы. Команда «Живой классики» подготовила для талантливых подростков специальную программу — встречу с театральными педагогами, писателями, артистами и блогерами.

Победители всероссийского и международного конкурса (он проходит параллельно с российским в 83 странах мира) выступят на суперфинале конкурса во время всероссийской акции «День чтения вслух». Талантливых чтецов будут слушать преподаватели одного из самых известных театральных ВУЗов в стране — театрального института имени Бориса Щукина. Лучшие из лучших получат возможность приоритетного поступления на актерский факультет.

Конкурс «Живая классика» появился больше 10 лет назад. Его цель — дать возможность читающим подросткам ярко заявить о себе, продемонстрировать другим детям и взрослым свой выбор чтения. Ежегодно во всем мире — во всех регионах России и 83 странах мира — в конкурсе принимает участие около 2 миллионов подростков.

В 2022 году у конкурса появятся новые партнеры и номинации. В том числе, победители конкурса получат возможность записать аудиоверсии книг для приложения «НЭБ «Свет».

Конкурс проводит фонд «Живая классика» под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации при поддержке Фонда президентских грантов.

Ролик о конкурсе и фонде «Живая классика»:

В рамках реализации гранта Президентского Фонда культурных инициатив 22 февраля 2022 года в Донецком историко-краеведческом музее состоялся финал фестиваля-конкурса «Истории из семейных архивов». Одной из основных задач полученного гранта является формирование сопричастности всех жителей города к созданию книги «История станицы Гундоровской Области Войска Донского».

Организаторами фестиваля стали Донецкий историко-краеведческий музей и Сергей Александрович Сполох (Калинин), родиновед, член Союза писателей России.

Во вступительном слове научный сотрудник музея И. В. Черныш отметила, что участниками конкурса стали жители города от 8 до 68 лет, были представлены работы по всем объявленным номинациям, пожелала финалистам успеха.

В финал конкурса вышли 10 работ, которые рассказывали о быте казаков, семейных реликвиях, казачьей родословной, коллективизации станицы Гундоровской, участии станичников в Великой Отечественной войне, жизни станицы от первого лица.

В финале фестиваля-конкурса «Истории из семейных архивов» свой проект в номинации «Участие станичников в Великой Отечественной войне» представила ученица МБОУ СОШ № 20 г. Донецка 10а класса Анжелика Магдеева. Ее работа вызвала большой интерес и заслуженно получила диплом I степени.

По окончании фестиваля Сергей Александрович поздравил ребят с заслуженными наградами и пожелал им успеха в их исследовательской деятельности по изучению истории родного края.

В феврале 2022 года в общеобразовательных организациях города Донецка прошел всероссийский урок безопасности школьников в Интернете.

Урок призван обеспечить дополнительное внимание к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников. Обучающиеся 5–11 классов узнали, как распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, узнали о правильном отношении к подозрительным сообщениям, научились анализировать степень достоверности информации и подлинности ее источников, а также познакомились с эффективными мерами самозащиты от нежелательной информации.

Обучающиеся ознакомились с материалами ко Всероссийскому уроку по безопасности в Интернете, видеороликами по темам «Защита от вредоносных программ», «Безопасность аккаунтов» и «Безопасные онлайн-платежи», провели дискуссию по данным вопросам, обменялись мнениями по ситуации.

В условиях, когда Интернет становится главным источником информации для молодого поколения, подобные просветительские акции помогают развивать у детей критический взгляд и осознанное отношение к фактам и событиям.

« 1 2 ... 146 147 148 149 150 ... 161 162 »
Хостинг от uCoz