Методический кабинет отдела образования
Методический кабинет является структурным подразделением отдела образования администрации г. Донецка.
Методический кабинет ведет работу по повышению качества подготовки специалистов в области образования на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения, курирует работу городских методических объединений педагогов, творческих групп по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, организует постоянно действующие выставки учебно-методической литературы по актуальным вопросам учебного процесса, пропагандирует передовые методы обучения и воспитания.
Абрамова Анжела Юрьевна | Методист | |
Глазунова Надежда Сергеевна | Методист | |
Зинова Светлана Николаевна | Методист |
Цели деятельности:
- создание условий для непрерывного педагогического образования, организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций, действующих на территории муниципального образования «Город Донецк»;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ;
- содействие комплексному развитию системы образования муниципального образования «Город Донецк».
Основные задачи:
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, сопровождение проектов и программ модернизации образования, организации инновационной и эксперементальной работы, аналитико-диагностического и эксперементального обеспечения деятельности образовательных организаций;
- координация деятельности городских методический объединений, творческих групп;
- организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- диагностика потребностей, оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций.
Функции:
- обеспечение методического сопровождения реализации инновационных образовательных проектов;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогических и руководящих работников; передового опыта развития и управления инновационными процессами в образовательных организациях;
- осуществление экспертно-аналитической деятельности учебного, воспитательного, информационно-методического процесса в образовательных организациях;
- организация и контроль воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях;
- организация предметных олимпиад, массовых мероприятий (конференций, конкурсов, семинаров для обучающихся и педагогов);
- обеспечение педагогов необходимой информацией об основных направления развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам образования, воспитания;
- организация работы с молодыми специалистами.
Цель аттестации:
- подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются:
- коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (с обязательным включением представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа)).
Аттестация проводится на основе:
- основанием для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, вносимого в аттестационную комиссию образовательной организации.
Формы проведения аттестации:
- аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория, сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Аттестация осуществляется: Аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Экспертные группы аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогов на основании следующих критериев:
- «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
- «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»
- «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
-
«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
(Для высшей категории) -
«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
На основании решения аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области о результатах аттестации педагогических работников издаются распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области в сети "Интернет".