МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа с  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обучении в образовательных организациях муниципального образования «Город Донецк» детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов.

Муниципальным учреждением отделом образования администрации города Донецка большое внимание уделяется решению задачи по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на получение образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде других федеральных законах.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» реализация прав детей с ОВЗ на получение доступного качественного образования осуществляется по следующим направлениям:

В рамках городской психолого-медико-педагогической комиссии оказывается помощь в выявлении отклонений и определения дальнейшего образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья, оптимально соответствующего их специальным потребностям и принятия решения об интеграции в ту или иную образовательную среду, определения потребности в дальнейшем комплексном сопровождении. По состоянию на 1 сентября 2019 года в общеобразовательных организациях города обучается 60 детей-инвалидов, из них 21 — надомная форма обучения, 39 — в классе. Всего детей с ограниченными возможностями здоровья — 176 человек, из которых детей-инвалидов — 20 человек, обучается на дом 36 обучающихся. В начальной школе обучается 47 человек (43 — с ЗПР, 3 обучающихся с нарушениями речи, 1 — с расстройством аутистического спектра), программами основного образования охвачено 129 обучающихся с ОВЗ (124 — ЗПР, 3 — с умственной отсталостью, 1 — с расстройством аутистического спектра, 1 с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Всего на дому обучается 48 человек, из них детей с ОВЗ — 20 человек, детей-инвалидов — 6, детей-инвалидов с ОВЗ — 16, с заболеванием — 6 обучающихся. Для них утверждены индивидуальные учебные планы.

Наибольший контингент детей с ОВЗ и  детей-инвалидов обучается в МБОУ СОШ № 20 — 32 обучающихся, в МБОУ СОШ № 18 — 22 обучающихся, в МБОУ гимназии № 12 — 27 обучающихся, поэтому именно в этих школах созданы необходимые условия для коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся: оборудована сенсорная комната, обеспечены квалифицированными специалистами, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

МБОУ гимназия № 12 г. Донецка является пилотной площадкой по здоровьесбережению и базовой инклюзивной школой. В школе разработана и реализуется система индивидуального сопровождения детей в рамках инклюзивного образования в условиях массовой школы.

Организация обучения детей с ОВЗ по коррекционным программам школ 8 вида в образовательных организациях, способствовала решению еще ряда важных задач:

В школах города имеются дети с задержкой психического развития, которые обучаются в обычных классах по общеобразовательным программам. Для этих детей созданы необходимые условия для их успешного обучения.

Анализ работы показал необходимость активизации деятельности по развитию психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса во всех образовательных организациях города. Недостаточное количество узких специалистов ( педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов) не позволяет в полном объеме и качественно оказывать психолого-медико-педагогическую помощь участникам образовательного процесса и затрудняет реализацию федерального государственного стандарта общего образования.

С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в обучении, адаптации, отклонениями в поведении, с нарушениями психоэмоционального, речевого и интеллектуального развития в 2020 году запланировано открытие МБУ «Центра психолого — педагогической и социальной помощи».

Открытие Центра психолого-педагогической и социальной помощи позволит детям, испытывающим трудности в развитии, их родителям получить необходимую комплексную психолого-педагогическую и социальную помощь для предупреждения дальнейшего отклонения в развитии ребенка, достижения максимально возможного уровня его общего развития, образования, социализации. В штат центра войдут педагоги-психологи, логопед, дефектолог, валеолог, социальный педагог. Структурным подразделением центра станет Городская психолого-медико- педагогическая комиссия.

Большую роль в социальной адаптации детей с ОВЗ и  детей-инвалидов играют учреждения дополнительного образования.

В МБУДО ДЮСШ № 2 г. Донецка обучение детей с ОВЗ и  детей-инвалидов проходит в 2 группах спортивного оздоравливания на отделении плавания, количество занимающихся 48 человек, из них 23 воспитанника — это учащиеся школы-интерната VIII вида с диагнозом «легкая умственная отсталость». В 2018–2019 годах планируется оборудовать бассейн вспомогательными средствами для маломобильных лиц и инвалидов, усовершенствование душевых, санузлов бассейна, холла первого этажа, что позволит увеличить охват детей-инвалидов занятиями по обучению плаванием.

В отделении настольного тенниса МБУДО ДЮСШ № 1 г. Донецка обучается 20 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению, из них один инвалид. Занятия с этой категорией учащихся проводятся по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Настольный теннис для детей с ослабленным зрением», под руководством тренера-преподавателя Татьяны Валентиновны Михайливой. Михайлива Т.В. с воспитанниками в 2019 году приняли участие в ХV Всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам». На муниципальном этапе данного конкурса в номинации «Спорт без барьеров» заняли 1 место. На региональном этапе данной акции заняли 3 место.

В МБУДО ДДТ г. Донецка организована работа инклюзивного детского объединения художественной направленности «Радуга» в соответствии с адаптированной дополнительной общеобразовательной программой «Мир дизайна», в которой занимаются 6 детей с ОВЗ и  детей-инвалидов.

Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области ставит своей задачей обеспечение условий для получения общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов.

Введение системы дистанционного обучения в рамках приоритетного национального проекта «Образования» предполагает охват всех детей-инвалидов, которым показано обучение на дому и не имеющих противопоказаний дистанционной форме образования. В 2019–2020 учебном году детей, обучающихся дистанционно нет.

Все 30 муниципальных образовательных организаций размещены в разделе «Карта доступности объектов» Интернет — портала «Жить вместе» в разделе «Карта доступности объектов».

Меры социальной поддержки, оказываемые детям-инвалидам, их родителям или законным представителям
Федеральные НПА
Региональные НПА
Муниципальные НПА
Открыта горячая линия по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью

В Муниципальном учреждении отделе образования администрации города Донецка работает горячая линия по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Позвонив по телефону 8 (86368) 2-24-29, родители получат исчерпывающую информацию о предоставлении образования в муниципальных образовательных организациях, о коррекционно-развивающей помощи и психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Обращения принимаются с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45, контактное лицо Галина Владимировна Капранова

Официальный сайт МУ отдела образования администрации г. Донецка Ростовской области © 2021
Хостинг от uCoz