МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация об обучении в муниципальных образовательных организациях города Донецка детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов в 2024–2025 учебном году

Открыта горячая линия по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью

В Муниципальном учреждении отделе образования администрации города Донецка работает горячая линия по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Позвонив по телефону 8 (86368) 2-24-29, родители обучающихся с ОВЗ и инвалидностью получат исчерпывающую информацию о предоставлении образования в муниципальных образовательных организациях, о коррекционно-развивающей помощи и психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВ) и инвалидностью.

Обращения принимаются с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45, контактное лицо Галина Владимировна Капранова, заместитель заведующего МУ отделом образования.

МУ отделом образования большое внимание уделяется решению задач по созданию условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на получение образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде других федеральных законах.

В городе функционирует 12 дошкольных образовательных организаций (МБДОУ детский сад №6 г. Донецка со 2 мая 2024 года находится на капитальном ремонте). Среди них 1 коррекционный детский сад для детей с нарушением зрения.

На 01.09.2024 в дошкольных образовательных организациях получают услуги дошкольного образования 306 детей с ОВЗ и 18 детей-инвалидов. В 8 муниципальных дошкольных образовательных организациях для воспитанников с ОВЗ и детей — инвалидов в группах компенсирующей и комбинированной направленности обеспечивается коррекция:

С 2018 года МБДОУ детский сад № 10 работает, как муниципальный методический ресурсный центр Ростовской области, реализующий программу «Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу», целью которой оказание семьям, имеющим детей с ОВЗ и детей инвалидов, информационной, психологической, педагогической и консультативной помощи в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с нарушениями развития, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Ознакомиться с публикациями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 можно по ссылкам:

Также в МБДОУ детском саду № 10 функционирует коррекционно-развивающий центр «Хрусталики добра», оснащенный современным оборудованием для работы с детьми-инвалидами, а именно: интерактивным столом, специальным столом для занятий с детьми-аутистами, развивающе - коррекционным комплексом с видеобиоуправлением «Тимокко», арт-терапевтическим комплексом с прозрачным мольбертом, комплексом для релаксации, мнемотаблицами, оборудованием для песочной терапии и песочной анимации.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» реализация прав детей с ОВЗ на получение доступного качественного образования осуществляется по следующим направлениям:

В рамках городской психолого-медико-педагогической комиссии оказывается помощь в выявлении отклонений и определения дальнейшего образовательного маршрута детей с ОВЗ, оптимально соответствующего их специальным потребностям и принятия решения об интеграции в ту или иную образовательную среду, определения потребности в дальнейшем комплексном сопровождении.

По состоянию на 31 ноября 2024 года в общеобразовательных организациях города на очной форме обучения обучаются 113 детей с ограниченными возможностями здоровья, 25  детей-инвалидов. В начальной школе обучается 43 ребенка с ОВЗ, программами основного образования охвачено 63 обучающихся с ОВЗ: 95 детей с задержкой психического развития (ЗПР), 6 — с умственной отсталостью, 3 — с расстройством аутистического спектра, 5 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1 с нарушениями зрения, 1 с нарушениями речи, 1 с нарушениями слуха.

Всего на надомной форме обучения обучается 48 человек, из них детей с ОВЗ — 30 человек, детей-инвалидов — 6,  с заболеванием — 12 обучающихся. Для них утверждены индивидуальные учебные планы.

Наибольший контингент детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучается в МБОУ СОШ № 20 — 30 обучающихся; в МБОУ гимназии № 12 — 17 обучающихся, в МБОУ СОШ № 1 — 21 обучающийся, поэтому в МБОУ СОШ № 20 и МБОУ гимназии № 12, а также в МБОУ СОШ № 2 и № 18 созданы необходимые условия для коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся: оборудована сенсорная комната, организации обеспечены квалифицированными специалистами, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ. Входы в здание оборудованы кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям, имеется безбарьерный въезд, на входах имеются пандусы для инвалидов-колясочников.

В МБОУ СОШ № 18 г. Донецка, главный вход в здание обеспечивает возможность посещения МГН (маломобильных групп населения): входные двери спроектированы шириной 1,2 м, не имеют порогов. Общие коридоры на этажах не менее 1,7 м, пороги в дверных проемах не превышают 0,014 м. На лестничных клетках и в санузлах имеется система двухсторонней связи (вызов помощника). Для передвижения МГН в здании школы предусмотрен лифт, имеется кресло-коляска, специальный рабочий стол, регулируемый по высоте. На всех этажах предусмотрены универсальные кабины (санузлы), доступные для посещения МГН: установлены откидные поручни, унитазы с опорой для спины.

В 2020 году МБОУ СОШ № 2 г. Донецка было получено специализированное оборудование для обучения слабовидящих и слепых обучающихся. В учебно-административном корпусе школы оборудован туалет для маломобильной группы учащихся, два входа учебно-административного корпуса и один вход учебно-производственного корпуса оборудованы пандусами. Двери медицинского кабинета, кабинета педагога-психолога, актового зала, библиотеки, туалетных комнат, обеденного зала (столовой) оборудованы информационно-тактильными знаками и тактильными знаками, на входе ступеньки оборудованы противоскользящей полосой. Используется рельефная тактильная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях.

МБОУ гимназия № 12 г. Донецка является пилотной площадкой по здоровьесбережению и базовой инклюзивной школой. В школе разработана и реализуется система индивидуального сопровождения детей в рамках инклюзивного образования в условиях массовой школы. В школах города имеются дети с задержкой психического развития, которые обучаются в обычных классах по общеобразовательным программам. Для этих детей созданы необходимые условия для их успешного обучения.

Анализ работы показал необходимость активизации деятельности по развитию психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса во всех образовательных организациях города. С 1 сентября 2024 года в штатные расписания школ введены новые ставки узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, тьюторов), что позволит в полном объеме и качественно оказывать психолого-медико-педагогическую помощь участникам образовательного процесса и более эффективно реализовывать федеральный государственный стандарт общего образования. Большую роль в социальной адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов играют учреждения дополнительного образования.

В МБУДО ДДТ г. Донецка организована работа по адаптированным программам для 31 ребенка с ОВЗ, из них 24 обучающихся в объединениях художественной направленности, 7 — социально-гуманитарной.

В МБУДО СЮТ г. Донецка организована работа по адаптированным программам для 32 детей с ОВЗ и 3 детей-инвалидов, из них 33 обучающихся в объединениях технической направленности и 2 ребенка в естественно-научных объединениях.

Муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области ставит своей задачей обеспечение условий для получения общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Введение системы дистанционного обучения в рамках приоритетного национального проекта «Образования» предполагает охват всех детей-инвалидов, которым показано обучение на дому и не имеющих противопоказаний дистанционной форме образования. В 2024–2025 учебном году детей, обучающихся дистанционно нет.

Все 24  муниципальных образовательных организации размещены в разделе «Карта доступности объектов» Интернет — портала «Жить вместе» в разделе «Карта доступности объектов».

В 2024 году на официальном сайте Администрации города Донецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о ресурсах социализации и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и их семьям с доступной конкретной информацией по ссылке

Хостинг от uCoz