МУМОКО
Положение о муниципальной системе оценки качества образования
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования — составная часть региональной системы оценки качества образования
Цель – совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования города Донецка;
- реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
№ | Показатель | Значение показателя |
---|---|---|
1 | Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) | 10 |
из них: | ||
расположены в городах (ед.) | 10 | |
расположены в сельской местности (ед.) | 0 | |
малокомплектные (ед.) | 0 | |
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) | 0 | |
2 | Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) | 4194 |
3 | Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) | 4 |
4 | Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* | 4047 |
5 | Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). | 527 |
из них учителей (чел.) | 249 | |
6 | Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) | 70 |
7 | Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) | 30 |
В 2019 году в Региональную базу данных внесены 382 обучающихся 9-х классов. 1 обучающийся не допущен к ГИА-9, т.к. в течение всего учебного года находился на длительном лечении и не освоил программу основного общего образования.
Таким образом, к ГИА-9 допущен 381 человек, из них: 354 чел. в форме ОГЭ, 27 чел. в форме ГВЭ.
Наибольшей популярностью среди предметов по выбору в 2019 году, также как предыдущие два года стали: обществознание – 79,9% география – 42,1%; биология – 25,1%.
Наилучшие результаты выпускники 2019 года показали по литературе и истории, английскому языку, химии. На «4» и «5» экзамены соответственно сдали 100%, 83,3%, 75,6% обучающихся. Эти показатели говорят о том, что к выбору вышеуказанных предметов обучающиеся подошли более осознанно и вели подготовку не один год. Количество выпускников, выбирающих вышеуказанные предметы незначительно, в сравнении с другими предметами по выбору.
А результаты по таким предметам как биология и физика значительно ниже. На «4» и «5» экзамены соответственно сдали только 30,3% и 41,3% обучающихся.
Хочется более детально остановиться на результатах по каждому предмету в отдельности в сравнении с 2018 годом. На слайдах, также представлены результаты 2017 года.
Средняя оценка по русскому языку по городу 3,86 (2019 г.)/3,82 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №18 (4,46), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,56).
Средняя оценка по математике по городу 3,77 (2019 г.)/3,82 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №2 (4,15), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,25).
Средняя оценка по физике по городу 3,43 (2019 г.)/3,67 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №4 и СОШ №13 (4,0), наименьшая - у обучающихся СОШ №18 (3,0).
Средняя оценка по химии по городу 4,07 (2019 г.)/4,19 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №1 (4,67), наименьшая - у обучающихся СОШ №13 (3,33).
Средняя оценка по информатике по городу 3,8 (2019 г.)/3,77 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №4 (4,25), наименьшая - у обучающихся СОШ №3 (3,0).
Средняя оценка по биологии по городу 3,33 (2019 г.)/3,47 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №18 (3,67), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,13).
Средняя оценка по географии по городу 3,77 (2019 г.)/3,96 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №18 (4,2), наименьшая - у обучающихся СОШ №3 (3,57).
Средняя оценка по обществознанию по городу 3,59 (2019 г.)/3,5 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №2 (4,05), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,13).
Средняя оценка по истории по городу 4,25 (2019 г.)/3,88 (2018 г.). В СОШ №1 (5,0) (сдавал экзамен 1 человек), в гимназии №12 и СОШ №20 (4,0) (сдавали экзамены 2 и 1 человек).
Средняя оценка по литературе по городу 3,5 (2019 г.)/5 (2018 г.). Литературу в 2019 г. сдавали 2 обучающихся: СОШ №1 – оценка 3,0, СОШ №20 – 4,0.
Средняя оценка по английскому языку по городу 4,17 (2019 г.)/4,45 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающегося СОШ №18 (5,0) (сдавал экзамен 1 человек), наименьшая - у обучающегося СОШ №5 (3,0).
По итогам четырех экзаменов (русский язык, математика, два предмета по выбору) для участников в форме ОГЭ и двух экзаменов для участников в форме ГВЭ 370 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании, что составляет 97,1%/ 2018 г.- 97,6%.
11 выпускников (СОШ №3 - 1 чел.; СОШ №5 – 2 чел.; СОШ №7 – 1 чел.; гимназия №12 – 3 чел., СОШ №13 – 4 чел.), получивших неудовлетворительный результат в основной период, сдавали экзамены в дополнительный период в сентябре 2019 г.
По итогам прохождения ГИА в дополнительный период двое обучающихся МБОУ СОШ №5 г.Донецка не получили аттестат об основном общем образовании.
На совещании руководителей проанализированы результаты экзаменов 2019 года; составлен план подготовки выпускников к итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году с учетом результатов выполняемости заданий 2019 года; на заседаниях методических объединений рассмотрены детально нормативно-правовые, организационные, содержательные особенности экзаменов; обсуждена выполняемость заданий с позиции критериев оценивания работ выпускников.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
---|---|---|---|
1. | Проведение подготовительных занятий к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года. | 28.09.2022-19.10.2022 | Руководители ОО Методист МУ ОО |
2. | Участие обучающихся во ВсОШ 2019-2020 учебного года. | Согласно приказам | Руководители ОО Методист МУ ОО |
3. | Торжественное награждение победителей и призеров МЭ ВсОШ 2012-2023 учебного года. | 10.01.2023 | Методист МУ ОО |
4. | Проведение городской олимпиады обучающихся 3-4 классов общеобразовательных организаций в 2020 году. | 17.-20.02.2022 | Руководители ОО Методист МУ ОО |
5. | Участие в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников «Наше наследие». | октябрь-январь | Руководители ОО Методист МУ ОО |
6. | Участие в Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры. | октябрь-февраль | Методист МУ ОО |