МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть региональной системы оценки качества образования

Цель – совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования города Донецка;
  • реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

Показатель Значение показателя
1 Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) 10
из них
  расположены в городах (ед.) 10
  расположены в сельской местности (ед.) 0
  малокомплектные (ед.) 0
  количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) 0
2 Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 4194
4 Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) 4
5 Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* 4047
6 Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). 527
  из них учителей (чел.) 249
7 Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) 70
8 Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) 30

Показатель Значение показателя
1 Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) 10
из них
  расположены в городах (ед.) 10
  расположены в сельской местности (ед.) 0
  малокомплектные (ед.) 0
  количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) 1
2 Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 4210
4 Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) 4
5 Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* 3794
6 Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). 532
  из них учителей (чел.) 252
7 Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) 70
8 Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) 30

В 2019 году в Региональную базу данных внесены 382 обучающихся 9-х классов. 1 обучающийся не допущен к ГИА-9, т.к. в течение всего учебного года находился на длительном лечении и не освоил программу основного общего образования.

Таким образом, к ГИА-9 допущен 381 человек, из них: 354 чел. в форме ОГЭ, 27 чел. в форме ГВЭ.

Наибольшей популярностью среди предметов по выбору в 2019 году, также как предыдущие два года стали: обществознание – 79,9% география – 42,1%; биология – 25,1%.

Наилучшие результаты выпускники 2019 года показали по литературе и истории, английскому языку, химии. На «4» и «5» экзамены соответственно сдали 100%, 83,3%, 75,6% обучающихся. Эти показатели говорят о том, что к выбору вышеуказанных предметов обучающиеся подошли более осознанно и вели подготовку не один год. Количество выпускников, выбирающих вышеуказанные предметы незначительно, в сравнении с другими предметами по выбору.

А результаты по таким предметам как биология и физика значительно ниже. На «4» и «5» экзамены соответственно сдали только 30,3% и 41,3% обучающихся.

Хочется более детально остановиться на результатах по каждому предмету в отдельности в сравнении с 2018 годом. На слайдах, также представлены результаты 2017 года.

Средняя оценка по русскому языку по городу 3,86 (2019 г.)/3,82 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №18 (4,46), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,56).

Средняя оценка по математике по городу 3,77 (2019 г.)/3,82 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №2 (4,15), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,25).

Средняя оценка по физике по городу 3,43 (2019 г.)/3,67 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №4 и СОШ №13 (4,0), наименьшая - у обучающихся СОШ №18 (3,0).

Средняя оценка по химии по городу 4,07 (2019 г.)/4,19 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №1 (4,67), наименьшая - у обучающихся СОШ №13 (3,33).

Средняя оценка по информатике по городу 3,8 (2019 г.)/3,77 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №4 (4,25), наименьшая - у обучающихся СОШ №3 (3,0).

Средняя оценка по биологии по городу 3,33 (2019 г.)/3,47 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №18 (3,67), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,13).

Средняя оценка по географии по городу 3,77 (2019 г.)/3,96 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №18 (4,2), наименьшая - у обучающихся СОШ №3 (3,57).

Средняя оценка по обществознанию по городу 3,59 (2019 г.)/3,5 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающихся СОШ №2 (4,05), наименьшая - у обучающихся СОШ №7 (3,13).

Средняя оценка по истории по городу 4,25 (2019 г.)/3,88 (2018 г.). В СОШ №1 (5,0) (сдавал экзамен 1 человек), в гимназии №12 и СОШ №20 (4,0) (сдавали экзамены 2 и 1 человек).

Средняя оценка по литературе по городу 3,5 (2019 г.)/5 (2018 г.). Литературу в 2019 г. сдавали 2 обучающихся: СОШ №1 – оценка 3,0, СОШ №20 – 4,0.

Средняя оценка по английскому языку по городу 4,17 (2019 г.)/4,45 (2018 г.). Наибольшая средняя оценка у обучающегося СОШ №18 (5,0) (сдавал экзамен 1 человек), наименьшая - у обучающегося СОШ №5 (3,0).

По итогам четырех экзаменов (русский язык, математика, два предмета по выбору) для участников в форме ОГЭ и двух экзаменов для участников в форме ГВЭ 370 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании, что составляет 97,1%/ 2018 г.- 97,6%.

11 выпускников (СОШ №3 - 1 чел.; СОШ №5 – 2 чел.; СОШ №7 – 1 чел.; гимназия №12 – 3 чел., СОШ №13 – 4 чел.), получивших неудовлетворительный результат в основной период, сдавали экзамены в дополнительный период в сентябре 2019 г.

По итогам прохождения ГИА в дополнительный период двое обучающихся МБОУ СОШ №5 г.Донецка не получили аттестат об основном общем образовании.

На совещании руководителей проанализированы результаты экзаменов 2019 года; составлен план подготовки выпускников к итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году с учетом результатов выполняемости заданий 2019 года; на заседаниях методических объединений рассмотрены детально нормативно-правовые, организационные, содержательные особенности экзаменов; обсуждена выполняемость заданий с позиции критериев оценивания работ выпускников.

Приказы
Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о структурном подразделении "Методический кабинет" Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о Школе молодого учителя Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о городских методических объединениях педагогических и руководящих работников образовательных организаций Приказ МУ отдела образования Об открытии городских методических объединений учителей-предметников общеобразовательных организаций, воспитателей дошкольных образовательных организаций, творческих групп педагогических работников, школьных библиотекарей и назначении их руководителей Приказ МУ отдела образования Об организации и проведении городского конкурса "Учитель года-2019" Приказ МУ отдела образования Об итогах городского конкурса "Учитель года-2019" Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о городском клубе профессионального мастерства "Профессионал.ру" Приказ МУ отдела образования от 08.10.2020 № 346 О проведении мониторинга адаптации молодых педагогов, имеющих стаж работы до 3-х лет, к специфике профессиональной деятельности Приказ МУ отдела образования от 08.10.2020 № 347 О проведении мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников
Повышение профессионального мастерства педагогов
Достижения педагогов за 2020 год Достижения педагогов за 2019 год Отдых в учительской профессии Программа семинара «Диссеминация передового педагогического опыта лучших педагогов муниципального образования «Город Донецк» (общеобразовательные организации) с участием педагогов Луганской Народной Республики 11.04.2018 г. Программа семинара «Диссеминация передового педагогического опыта лучших педагогов муниципального образования «Город Донецк» (организации дополнительного образования) с участием педагогов Луганской Народной Республики 13.03.2018 г. Донецкий клуб педагогического мастерства «Профессионал.ру» в действии Донецкий клуб педагогического мастерства «Профессионал.ру» в действии Педагоги города Донецка приняли участие в Международном научно-методическом семинаре Программа проведения III муниципального слета молодых педагогов образовательных организаций муниципального образования «Город Донецк» с участием молодых педагогов муниципальных образований Ростовской области и Луганской Народной Республики 21.09.2018 г. От наставничества к профессионализму молодых III муниципальный слет молодых педагогов образовательных организаций муниципального образования «Город Донецк» Рекомендации по рабочей программе воспитания Мониторинг "Социально-профессиональная адаптация молодых педагогов" Приказ МУ отдела образования от 04.08.2020 №251 О внедрении и реализации целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам План работы Школы молодого учителя на 2019-2020 учебный год

Нормативные акты и иные документы по организации работы с одаренными детьми (в образовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей)
Приказы об утверждении Программы работы по сопровождению одарённых и талантливых детей;
Программы работы по сопровождению одарённых и талантливых детей;
Положения о портфолио одарённого ребенка;
Положения о дополнительном образовании обучающихся (воспитанников) в ОО;
Приказ Минпросвещения РФ от 24.07.2019 №390 Об утверждении перечня олимпиад на 2019/20 учебный год Положение о Центре по организации работы с одаренными и талантливыми детьми от 01.02.2018
Нормативные акты и иные документы по организации этапов всероссийской олимпиады школьников, других олимпиад:
Нормативные акты и иные документы по организации этапов всероссийской олимпиады школьников Приказ МУ отдела образования от 24.12.2018 №527 Об итогах муниципального тура открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников «Наше наследие» Приказ МУ отдела образования от 02.12.2019 №538 О проведении муниципального тура Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие" Приказ МУ отдела образования от 23.12.2019 Об итогах муниципального тура открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие" Приказ МУ отдела образования от 13.02.2020 №64 О проведении муниципального тура Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие" среди обучающихся 1 классов Приказ МУ отдела образования от 20.02.2020 №78 Об итогах городской олимпиады обучающихся 3-4 классов в 2020 году Приказ МУ отдела образования от 28.02.2020 № 92 Об итогах муниципального тура среди обучающихся 1 классов Открытой всероссийской олимпиады школьников "Наше наследие" Приказ МУ отдела образования от 22.01.2021 № 28/1 Об итогах муниципального тура среди обучающихся 1 классов Открытой всероссийской олимпиады школьников "Наше наследие" Приказ МУ отдела образования от 21.09.2020 № 320 О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году Приказ МУ отдела образования от 02.11.2020 № 397 О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году
Список призеров всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад:
Список призеров всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года Список призеров всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года Список победителей и призеров муниципального тура открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Список призеров Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры Муниципальный тур 2019-2020 учебного года Список победителей отборочного тура «Естественные науки» Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» в 2020 году Список победителей отборочного тура «Русский язык» Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» в 2020 году Список победителей и призеров муниципального тура открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» среди 1-х классов 2021 Список победителей и призеров муниципального тура открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» 2021 Список призеров всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года
Примерный план мероприятий по выявлению и сопровождению талантливой молодежи в МО на 2019-2020 учебный год
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1. Проведение подготовительных занятий к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года. 28.09.2019-19.10.2019 Руководители ОО
Методист МУ ОО
2. Открытие отделения естественнонаучной направленности по подготовке обучающихся к участию во ВсОШ. 02.09.2019 Руководитель ДДТ
3. Участие обучающихся во ВсОШ 2019-2020 учебного года. Согласно приказам Руководители ОО
Методист МУ ОО
4. Торжественное награждение победителей и призеров МЭ ВсОШ 2019-2020 учебного года. 10.01.2020 Методист МУ ОО
5. Проведение городской олимпиады обучающихся 3-4 классов общеобразовательных организаций в 2020 году. 17.-20.02.2020 Руководители ОО
Методист МУ ОО
6. Участие в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников «Наше наследие». октябрь-январь Руководители ОО
Методист МУ ОО
7. Участие в Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры. октябрь-февраль Руководители ОО
Методист МУ ОО

Система воспитательной работы

Хостинг от uCoz