МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальные механизмы управления качеством образования

Положение о муниципальной системе оценки качества образования

Механизмы управления качеством образовательных результатов

Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «не­благоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
  • определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функ­ционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями.
  • разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
  • динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;
  • процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;
  • процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
  • доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ. показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
  • количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;
  • количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
  • количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь;
  • количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов;
  • количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров.

Методы сбора и обработки информации:

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирую неблагоприятных социальных условиях:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образов.
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные тельные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного среднего общего образования;
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система кластирования);
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).

Мониторинг показателей:

Мониторинг состояния системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ результатов мониторинга:

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;
  • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Адресные рекомендации по результатам анализа:

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся;
  • родителям (законным представителям);
  • педагогам образовательных организаций;
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • проведение мероприятий, направленных на повышение качеств, подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами в процессе разработки проектов развития школ;
  • реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условия, образовательных организаций «зоны риска»;
  • укрепление кадрового потенциала школ, школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условия, через модель использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций;
  • адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды города, цифровой образовательной среды;
  • оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов развития школ;
  • включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп.

Управленческие решения определяются:

  • муниципальной программой «Развитие образования», утверждённой постановлением Администрации города Донецка от 17.12.2018 № 82 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Донецк» «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Донецк» в действующей редакции;
  • совершенствованием нормативно-правовых актов в части реализации системы работы со школами с низкими результатами о и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • разработкой и реализацией модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки школ попавших в зону риска и имеющих низкие результаты обучения;
  • тиражированием успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер:

  • осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
  • результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекс мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Согласно приложению № 1 к письму Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.12.2021 № 24/9–18925 в городе Донецке нет школ с низкими образовательными результатами

Развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями

Цели и задачи

Цель — повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне

Задачи:

  • создание и развитие системы выявления талантливых детей;
  • повышение компетентности педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями;
  • обеспечение индивидуального подхода в обучении, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования;
  • внедрение механизмов межведомственного взаимодействия, способствующих содействию роста потенциала одаренных детей.

Показатели. Мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга показателей

Приказ МУ отдела образования г. Донецка от 27.07.2020 №236 «О принятии дополнительных мер по достижению основных целевых показателей в сфере дополнительного образования обучающихся муниципальных образовательных организаций на период 2020-2025 гг.» Приказ МУ отдела образования г. Донецка от 03.08.2022 №249 «Об итогах исполнения целевых показателей в сфере дополнительного образования обучающихся муниципальных образовательных организаций по итогам 2021-2022 учебного года и принятии дополнительных мер по обеспечению доступности и качества дополнительного образования обучающихся муниципальных образовательных организаций в 2023 году» Приказ МУ отдела образования г. Донецка от 10.02.2021 №45 «О принятии дополнительных мер по обеспечению доступности и качества дополнительного образования обучающихся муниципальных образовательных организаций в 2021 году» Аналитическая справка муниципального учреждения отдела образования Администрации города Донецка Ростовской области об эффективности работы по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей за 2021-2022 учебный год

Рекомендации по результатам анализа

Организация работы с талантливыми детьми и молодежью

Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций

Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о структурном подразделении "Методический кабинет" Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о Школе молодого учителя Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о городских методических объединениях педагогических и руководящих работников образовательных организаций Приказ МУ отдела образования от 30.08.2021 №254 Об открытии городских методических объединений, творческих групп педагогических работников и назначении их руководителей Приказ МУ отдела образования от 03.09.2021 №275 О внесении изменений в приказ МУ отдела образования от 30.08.2021 №254 Приказ МУ отдела образования от 11.01.2022 №11 Об организации и проведении городского конкурса "Учитель года-2022" Приказ Минобразования Ростовской области от 22.04.2022 г. №415 Об утверждении состава областных предметных комиссий (подкомиссий) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году Приложения №№1-13 к приказу Минобразования Ростовской области от 22.04.2022 №415 Приказ МУ отдела образования Об утверждении Положения о городском клубе профессионального мастерства "Профессионал.ру" Приказ МУ отдела образования от 11.04.2022 г. №113 О проведении процедур оценки предметных и методических компетенций учителей План работы "Школы молодого учителя" на 2021-2022 учебный год Приказ МУ отдела образования от 04.04.2022 г. №107 Об итогах городского конкурса "Учитель года-2019" Программа фестиваля "Планета творчества и мастерства на Северском Донце"
Устранение дефицита педагогических кадров

Профилактика деструктивного поведения обучающихся
Приказ МУ отдела образования от 18.03.2022 №90 О выполнении мероприятий направленных на профилактику гибели несовершеннолетних Аналитический отчет об организации работы муниципальных образовательных организаций города Донецка по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в первом полугодии 2022 года Отчет об итогах проведения в 2021 году межведомственной операции «Подросток» на территории муниципального образования «Город Донецк» Приказ МУ отдела образования от 18.08.2021 №268 Об организации профилактической работы антиэкстремистской направленности в общеобразовательных организациях муниципального образования «Город Донецк» на 2021-2022 учебный год Приказ МУ отдела образования от 01.09.2020 №264 Об организации профилактической работы по предупреждению суицидов среди обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Донецк» в 2021-2022 учебном году

Хостинг от uCoz