Цели системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
- определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями.
- разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
- динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;
- процентная доля ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;
- процентная доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
- доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ. показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
- количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, которым оказана адресная методическая помощь;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, осуществляющих совместную разработку и реализацию образовательных программ, учебных планов;
- количество ШНОР и/или ШНСУ, принявших участие в проведении консультаций и семинаров.
Методы сбора и обработки информации:
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирую неблагоприятных социальных условиях:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образов.
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные тельные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного среднего общего образования;
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система кластирования);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
Мониторинг показателей:
Мониторинг состояния системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;
- выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся;
- родителям (законным представителям);
- педагогам образовательных организаций;
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- проведение мероприятий, направленных на повышение качеств, подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами в процессе разработки проектов развития школ;
- реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условия, образовательных организаций «зоны риска»;
- укрепление кадрового потенциала школ, школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условия, через модель использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций;
- адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды города, цифровой образовательной среды;
- оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов развития школ;
- включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп.
Управленческие решения определяются:
- муниципальной программой «Развитие образования», утверждённой постановлением Администрации города Донецка от 17.12.2018 № 82 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Донецк» «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Донецк» в действующей редакции;
- совершенствованием нормативно-правовых актов в части реализации системы работы со школами с низкими результатами о и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- разработкой и реализацией модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки школ попавших в зону риска и имеющих низкие результаты обучения;
- тиражированием успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер:
- осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
- результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекс мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Согласно приложению № 1 к письму Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.12.2021 № 24/9–18925 в городе Донецке нет школ с низкими образовательными результатами