МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Экологическое воспитание в сфере дошкольного образования

24.05.2016, 09:54

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды — одна из важнейших. Для решения этих вопросов необходимо формирование экологической культуры всего населения, а начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Так как именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в прекрасный мир природы, богатый красивыми звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Задача взрослых научить детей знаниям законов, по которым живет природа, уметь организовать свой труд и отдых так, чтобы не наносить вреда природе и иметь осознанное желание делать это.

Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны — работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Экологическое воспитание дошкольников рассматривается, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы лежат гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу, отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Во всех дошкольных учреждениях города Донецка реализуются дополнительные программы экологического воспитания дошкольников: «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Экологическое воспитание в детском саду» Н. А. Рыжовой. Более тысячи воспитанников ДОУ получают экологическое образование. Педагогами налажено педагогическое взаимодействие не только с воспитанниками дошкольного учреждения, но и их родителями.

Ставшая в последнее время особенно актуальной проблема раздельного сбора мусора, при котором отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить, решается общими усилиями педагогов, воспитанников и их родителей.

Через разнообразные формы работы: беседы, викторины, наблюдения, экскурсии, совместные с родителями акции, дидактические игры, театрализованную и игровую деятельность, позволяющую детям в непринуждённой форме осваивать полученные знания по раздельному сбору мусора, доводя действия до привычных, дошкольникам прививаются зачатки экологической культуры. Основные задачи, решаемые посредством такой деятельности: воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста, повышение информированности населения о развитии системы обращения с отходами производства и потребления.

Главным показателем экологической воспитанности дошкольников же будет их практическая деятельность и поведение в природе и быту, приобретение природоохранительных умений и навыков.

Хостинг от uCoz