МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето — время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Одной из форм летнего досуга, стала организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций г. Донецка.

Пришкольные лагеря — это место, где эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Это возможность оздоровления, снятие физического и психологического напряжения с детского организма.

В период со 2 июня по 30 июня 2021 года работало 12 лагерей с дневным пребыванием детей на базе 11 муниципальных образовательных организаций (10 общеобразовательных организаций и МБУ ДО ДДТ г. Донецка), с охватом 373 человека, из них: 169 детей из малообеспеченных семей, 69 — из многодетных семей, 13 детей, состоящих на разного вида учетах, 18 — дети с ОВЗ и дети-инвалиды, 10 детей, находящихся под опекой, 111 одаренных детей.

Несмотря на то, что лагеря работали в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, пребывание детей было наполнено разнообразными мероприятиями. Соблюдался режим дня. Расширение познавательного кругозора воспитанников осуществлялось через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, игровых программ, квестов. Культурный досуг был наполнен посещением музеев, театрализованными представлениями, концертными, развлекательными программами и т. д. Спортивные соревнования, эстафеты, игры на свежем воздухе способствовали сохранению здоровья и повышению двигательной активности детей.

Особое внимание уделялось проведению профилактических мероприятий по охране жизни и здоровья детей в летний период.

Муниципальным учреждением отделом образования был организован смотр-конкурс лагерей с дневным пребыванием детей в период летних каникул, в котором приняли участие МБОУ СОШ № № 1,2,3,4,5,7,13,18,20 г. Донецка, МБОУ гимназия № 12 г. Донецка, МБУДО ДДТ г. Донецка.

По сумме баллов, набранных каждым лагерем, места были распределены следующим образом:
1 место — лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№ 3 г. Донецка,
2 место — лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№ 5 г. Донецка и МБУДО ДДТ г. Донецка,
3 место — лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназия № 12 г. Донецка.

Профессия космонавта во все времена была пределом мечтаний каждого школьника, — все хотели повторить подвиг Юрия Гагарина и совершить полёт вокруг Земли. Профессия космонавта может показаться интересной и захватывающей, однако в реальности она сложна и опасна. Кандидаты проходят очень длинный путь до того, как полететь в космос. Космонавт — это звучит гордо не только для родных и близких, но и для родного города и страны, в которой живёт космонавт. Мы по праву можем гордиться Юрием Владимировичем Усачёвым, который родился и вырос в городе Донецке.
В сентябре 2014 года МБОУ СОШ № 5 г. Донецка присвоено имя выпускника школы, лётчика-космонавта, героя России Юрия Владимировича Усачёва. На базе школы действует музей космонавтики «Земля. Космос. Вселенная», который с удовольствием принимает гостей. Экспозиции школьного музея систематически пополняются благодаря Юрию Владимировичу. Он не забывает родную школу, общается с учителями, отвечает на вопросы школьников.
В июне школьный музей получил очередной подарок от космонавта: благодарственные письма Президента и правительства РФ, юбилейные медали, врученные Юрию Владимировичу, часть внешнего слоя теплозащиты лобового экрана (ЛТЭ) спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля «Союз» после возвращения с орбиты и много других интересных экспонатов.
Двери музея всегда открыты для всех людей — отзывчивых и небезразличных к памяти и славе героев.
Администрация, коллектив учителей и учащихся выражают искреннюю благодарность Юрию Владимировичу за участие в жизни школы и помощи в пополнении музея.

В рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в 2021 году в восьми общеобразовательных организациях нашего города оснащаются центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
Стоит напомнить, что в 2020 году в рамках данного проекта в городе Донецке в МБОУ гимназии № 12 г. Донецка и МБОУ СОШ № 18 г. Донецка уже были открыты центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
В 2021 году реализация вышеуказанного проекта продолжается и 1 сентября запланировано открытие центров «Точка роста» в остальных восьми общеобразовательных организациях. Центры будут оснащены новой мебелью, оборудованием и расходными материалами для изучения учебных предметов «Химия», «Биология», «Физика».
В настоящее время активно осуществляются поставки. Школы уже получили демонстрационные вытяжные шкафы и столы, шкафы для лабораторной посуды и хранения химических реактивов, стеллажи, тумбы с раковинами, пуфы, кресла, мягкие сиденья под окна, шахматные столы и стулья, шахматные наборы, кресла-мешки, подкатные тумбы, ученические столы и стулья, оборудование для лабораторных и практических работ, оргтехнику, электронные весы и многое другое. Также в соответствии с руководством по фирменному стилю производится ремонт помещений, в которых будут располагаться центры «Точка роста».
Помимо создания на базе школ центров «Точка роста», в настоящее время ведется поставка оборудования для создания условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды во всех общеобразовательных организациях города в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Благодаря усилиям и работе Министерства общего и профессионального образования Ростовской области нашим детям предоставлена возможность обучения с использованием современного оборудования.

Во исполнение протокола поручений по итогам совещания Первого заместителя Губернатора Ростовской области И. А. Гуськова по вопросу «О выработке дополнительных мер по стабилизации ситуации с подростковыми суицидами в Ростовской области», в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О проведении проверки муниципальных организаций по соблюдению порядка и качеству организации выявления обучающихся группы суицидального риска» 01 июля 2021 года в муниципальных общеобразовательных организациях города Донецка прошла областная проверка по профилактике и выявлению несовершеннолетних в кризисном состоянии и группы суицидального риска.
Комиссия, в состав которой вошли специалисты государственного бюджетного учреждения Ростовской области центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи изучила нормативно-правовые акты отдела образования и локальные акты общеобразовательных организаций, отчеты и аналитические справки по результатам проведенных мероприятий, таблицы факторов риска и многое др. Помимо документарной проверки заместители директоров по воспитательной работе и педагоги-психологи общеобразовательных организаций в индивидуальных собеседованиях представили всю систему своей работы с несовершеннолетними по профилактике суицидов.
Итогом данной проверки стало открытое совещание для руководителей общеобразовательных организаций, их заместителей, педагогов-психологов и специалистов отдела образования. Заместителем директора центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Е. А. Гапченко были озвучены рекомендации по совершенствованию работы муниципальных организаций в г. Донецке по профилактике суицидов. В целом отмечено, что работа в данном направлении проводится на достаточно хорошем уровне.

29 июня 2021 года на базе Донецкого института Южного университета состоялся Молодежный форум в рамках празднования Дня молодежи.
Учителями истории и обществознания МБОУ СОШ № 2 г. Донецка М. К. Есаян и Д. А. Головановой совместно с сотрудниками ЦЗН г. Донецка: исполняющим обязанности директора ЦЗН г. Донецка О. А. Бирюковой и старшим инспектором О. Ю. Скотниковой была организована образовательная площадка «В лабиринте профессий» по актуальному для молодежи направлению «Профориентация».
Для ребят была заготовлена насыщенная программа площадки — беседа на тему «Профориентационная работа — залог успешного трудоустройства в будущем», компьютерное тестирование с целью профессионального и личного самоопределения — «человек-личность», «человек-семья», «человек-друг», советы и вручение памяток по темам «Как составить резюме», «Как вести себя на собеседовании».
Вторая часть программы работы площадки была организована в познавательно-развлекательном формате: ребята разгадывали интересные ребусы, приняли участие в викторине «Звездами не рождаются», из которой узнали об интересных фактах о трудовой деятельности своих кумиров — певцов, реп-исполнителей, актеров, блогеров. Также всем участникам были вручены сладкие сувениры с пожеланиями на летний отдых. По итогам мероприятия всем участникам предложили принять участие в акции «Фото на память» — ребята смогли примерить на себя различные профессиональные образы — военного, рабочего, учителя, врача и другие.
Работа площадки прошла эффективно и продуктивно, а главное, ребята узнали для себя что-то новое, поделились друг с другом и с организаторами площадки хорошим настроением, своими знаниями, и сами зарядились позитивом на весь день! Вот такая у нас молодежь!

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Хлеб — символ жизни, здоровья и благополучия человека. С ним мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.
Тема о хлебе всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
28 июня в МБДОУ № 16 было проведено мероприятие «Хлеб всему голова». Дети познакомились с долгим путём хлеба от поля до стола; узнали о профессиях людей, занятых при производстве хлеба; закрепили представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; закрепили понятие «бережное отношение к хлебу». В заключении провели мастер-класс по изготовлению печенья без выпечки, дети с удовольствием его попробовали. Это было самое вкусное печенье, потому что сделано своими руками.
Благодаря данному мероприятию у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб — это итог большой работы многих людей.

1 2 3 ... 109 110 »
Хостинг от uCoz