МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Впервые школьница из Донецка стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" и примет участие во Всероссийском финале !
Таисия Мешалкина, учащаяся объединения "КВН-театр" Дома детского творчества, вошла в число трех победителей очного конкурса, который проходил в Ростове-на-Дону в региональном центре " Ступени успеха" 11 апреля. Победители получили дипломы и путевки в Артек на Всероссийский финал конкурса "Живая классика".
Таисия читала отрывок из рассказа Надежды Тэффи "Любовь и весна". Она смогла передать мягкий юмор произведения и вызвала улыбки как у зрителей, так и членов жюри.
Подготовила победительницу педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка Евгения Анатольевна Пугачева. 

11 апреля в МБОУ СОШ №13 г. Донецка в 10 классе прошел урок финансовой грамотности. Казалось бы, это и не новость вовсе. Сейчас во всех школах ведется активная плановая работа по повышению финансовой грамотности и осведомленности учеников в вопросах эффективности и безопасности обращения с финансами. Финансовой грамотности посвящены внеурочные занятия и онлайн-уроки Центрального банка России.
Однако данный урок был для старшеклассников особо важным и актуальным. Ведь провела этот урок с ребятами Гусева Ольга Викторовна – начальник Финансового управления Администрации города Донецка. И на уроке главный финансист города доступным для понимания школьников языком, на реальных и живых примерах затронула важные вопросы финансовой жизни нашего Донецка.
Ольга Викторовна как никто другой знает, из чего складывается бюджет нашего города, как он пополняется и по каким статьям расходуется. Каким образом расставляются приоритеты в финансировании проектов и работ, а также, кто контролирует неукоснительное соблюдение намеченных финансовых планов. Ребятам было очень интересно узнать ответы на эти и другие вопросы, волнующие каждого сознательного дончанина.
Некогда наш Донецк был мощным промышленным центром с множеством угледобывающих предприятий, экскаваторным заводом, что позволяло эффективно содержать развитую городскую инфраструктуру. Однако в связи с закрытием данных предприятий город стал дотационным объектом, существенную часть бюджетных поступлений которого обеспечивают региональные и федеральные структуры. Они выделяют свыше 80% средств на обеспечение города. И тут даже взрослые горожане могут подумать, что, дескать, вот и отлично, деньги поступают – трать куда душе угодно. Хочешь улицы озеленяй, хочешь дороги строй. Но ситуация обстоит совершенно иначе. Как объяснила ребятам Ольга Викторовна: чем выше уровень поступления финансовых дотаций, тем жестче и неукоснительней правила их использования. Тем больше уровней проверки, каким образом и куда потрачен каждый вложенный в наш город рубль.
Так что же, получается, что, будучи зависимыми от региональных и федеральных субсидий, мы, каждый из нас, совершенно не можем влиять на выбор приоритетов, на реализацию желанных для нас проектов и нововведений? Совершенно нет. Главный финансист города рассказала школьникам, что существуют каналы обратной связи между Донецком и региональным центром принятия решений. И эта обратная связь – инициативные группы. Объединяясь в такие группы, сознательные, активные граждане могут выступать с предложениями по благоустройству нашего города, по развитию его инфраструктуры, по улучшению функционирования уже существующих объектов. Даже малое «зерно» начального вклада горожан может сдвинуть «гору» всех необходимых процедур по утверждению и реализации нужных проектов. И такие проекты в нашем городе регулярно осуществляются. Ведь мы каждый год голосуем на специальных платформах за приоритетные проекты по благоустройству районов и объектов города. И наша активность является залогом их реализации. Ведь только голоса горожан могут стать самым убедительным подтверждением, что данный проект реально нужен городу, что жители города будут беречь и поддерживать его в дальнейшем.
Именно на этих вопросах Ольга Викторовна сделала акцент на своем уроке: Донецк – это наш город. И городской бюджет – это такой же наш общий семейный бюджет, в котором каждая вложенная нами самими копейка прирастает дополнительными поступлениями и возвращается нам же в виде чистых улиц, работающих коммунальных сетей и возводимых новых сооружений. Ведь мы живем не только в наших квартирах, мы живем в нашем городе.
И грамотно и ответственно подходить к финансовой жизни города: дисциплинированно платить налоги, выступать с собственными инициативами и поддерживать инициативы других, сохранять и приумножать все, что нас окружает – это обязанность каждого гражданина своего города, своего региона, своей страны.
Незаметно пролетели минуты урока. И судя по заинтересованным лицам школьников, они ощутили свою сопричастность к вопросам городской экономики. И есть надежда, что теперь они будут гораздо внимательнее вникать в цифры городских финансовых планов и отчетов.
После занятия ребята искренне поблагодарили Ольгу Викторовну за интересный урок и высказали желание обсудить еще многие важные вопросы жизни Донецка. Ведь Донецк – это наш город.
Артёмов С.В. – учитель МБОУ СОШ №13 г. Донецка

 

                       

8 апреля 2023 г. в спортивном комплексе города Донецка состоялось Открытое первенство города по баскетболу среди команд юношей 2011-2012 года рождения, под девизом «Мир без наркотиков».
 В соревнованиях приняли участие команды городов Луганска, Перевальска, Гуково, Новошахтинска и Донецка.
Команду города Донецка представили: Исаюк Семён, Маракулин Арсений, Лозов Виктор, Шишов Олег, Саранчук Кирилл, Янченко Егор, Долгаль Дмитрий, Фомин Артем, Ковалев Никита, Томашевский Богдан и Быков Матвей.
Круговая система розыгрыша определила победителя и призёров первенства. 1 место заняла команда из г. Перевальска ЛНР на втором месте наши донецкие баскетболисты, 3 место заняла команда г. Гуково. Победители и призёры были награждены кубками, грамотами и медалями отдела культуры и спорта.
Поздравляем ребят и старшего тренера-преподавателя Васильченко О. А
.

                         

Традиционно 8 апреля во всей стране проводится День древонасаждения. 
Целью этого мероприятия является пропаганда посадки деревьев, украшение и озеленение родных мест.
Не остались в стороне и обучающиеся 11-х классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка. Ребята, желая помочь сохранить экологическое благополучие родного города, внесли вклад в озеленение школьного двора, посадив саженцы туи, гортензии и юкки.
Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево способствует тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости.
Данное мероприятие позволяет не только сделать двор школы красивее, но и воспитывает любовь к природе и бережное к ней отношение.

Классные руководители 
Нескоромная Л.Н. и Кудинова Т.В.

 

                                                                                                 

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти.
Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Накануне этого дня, в МБДОУ детском саду №7 "Соловушка " был проведён ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности и информирование сотрудников, детей и их родителей о необходимости помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием. В родительских чатах и групповых сайтах в сети Интернет проведены информационно-просветительские кампании, целью которых являлось информирование о том, что мы видим не всегда то, что нам кажется, а ребенок с нежелательным поведением, может оказаться просто малышом с аутизмом.
Педагогом-психологом ДОУ- Матюхиной О.А. организован просмотр и обсуждение видеоролика «Аутизм может делать удивительные вещи» - с воспитанниками средних, старших и подготовительных групп, обсуждали эмблемы, символы и обозначения аутизма. Проведен социальный эксперимент: «Мир глазами, человека дождя» - ребята взглянули на мир через размытое стекло и поделились своими впечатлениями. Ведь своеобразие аутиста прежде всего в том, что он по-другому видит слышит и осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искажённо.
Дети, родители и воспитатели стали участниками конкурса творческих работ "Аутизм глазами детей" проводимого государственным казенным общеобразовательным учреждением Ростовской области «Донецкая специальная школа-интернат» в рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, а также в рамках проведения Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди. Участники конкурса создавали рисунки в смешанной технике, ведь «рисунок» - один из способов коммуникации соединяющий людей с аутизмом с обществом. В поддержку детей с РАС ребята оформили выставку работ и поучаствовали в флешмобе- под девизом: "Друзья мы рядом!!!"
Мы все разные, но как мы похожи в желании дружить, общаться и быть принятыми, чем чаще мы будем об этом задумываться, тем легче будет жить людям с особенностями в семье, в городе, в обществе!

Педагог-психолог О.А.Матюхина

      

 

В рамках
реализационного социального, инновационного проекта «Счастливый дом» в МБДОУ детском саду № 4 «Солнышко» 30 марта 2023 года прошло городское методическое объединение педагогов-психологов  детских садов города Донецка, темой которого было: «Какими должны быть детско-родительские отношения, чтобы они максимально способствовали развитию ребёнка и обеспечивали достижение целей его воспитания?»
  Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Именно отношения с родителями являются фундаментом всех других социальных связей ребёнка, которые ему предстоит устанавливать и создавать. Кроме того, эти отношения играют центральную роль в развитии самосознания – через них ребёнок приобретает опыт отношения не только к другим, но, прежде всего, к самому себе.
    Педагоги-психологи Лаптий С.М., Топыгина Т.В., Жданова Ю.С. (МБДОУ д/с № 4, МБДОУ д/с № 9, МБДОУ д/с № 5 г. Донецка), рассказали о «Психологии детско-родительских отношений».
   Затем Светлана Михайловна Лаптий педагог-психолог и Фролова Виктория музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4 г. Донецка  организовали совместную деятельность родителей и детей старшей группы «Мама рядом, папа рядом – что ещё для счастья надо?».  Целью тренинга было установление и развитие отношений и сотрудничества родителя и ребёнка. Для сплочения группы было проведено упражнение «Доброе животное». В установлении доверительных контактов между ребенком и родителем прошла  игра-упражнение «Мы любим друг друга». В игре «Изобрази без предмета» участники проявили свое воображение и мышление. Чувство юмора и коммуникативные способности пары показали в игре «Артисты цирка». Это доставляло им огромное удовольствие.
    Свой художественный вкус, изобразительные навыки, образное мышление дети и родители показали в продуктивной деятельности «Превращение ладошки». Затем была защита своих работ, которая превратилась в творческую выставку.
  Завершилось мероприятие  упражнением «Круг друзей». Все участники делились своими впечатлениями, им очень понравилось, для них было познавательно, весело и интересно.
 
 
 
Руководитель городского методического объединения
педагогов-психологов Смирнова В.С

                      

« 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 50 51 »
Хостинг от uCoz