МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

11 апреля в МБОУ СОШ №13 г. Донецка в 10 классе прошел урок финансовой грамотности. Казалось бы, это и не новость вовсе. Сейчас во всех школах ведется активная плановая работа по повышению финансовой грамотности и осведомленности учеников в вопросах эффективности и безопасности обращения с финансами. Финансовой грамотности посвящены внеурочные занятия и онлайн-уроки Центрального банка России.
Однако данный урок был для старшеклассников особо важным и актуальным. Ведь провела этот урок с ребятами Гусева Ольга Викторовна – начальник Финансового управления Администрации города Донецка. И на уроке главный финансист города доступным для понимания школьников языком, на реальных и живых примерах затронула важные вопросы финансовой жизни нашего Донецка.
Ольга Викторовна как никто другой знает, из чего складывается бюджет нашего города, как он пополняется и по каким статьям расходуется. Каким образом расставляются приоритеты в финансировании проектов и работ, а также, кто контролирует неукоснительное соблюдение намеченных финансовых планов. Ребятам было очень интересно узнать ответы на эти и другие вопросы, волнующие каждого сознательного дончанина.
Некогда наш Донецк был мощным промышленным центром с множеством угледобывающих предприятий, экскаваторным заводом, что позволяло эффективно содержать развитую городскую инфраструктуру. Однако в связи с закрытием данных предприятий город стал дотационным объектом, существенную часть бюджетных поступлений которого обеспечивают региональные и федеральные структуры. Они выделяют свыше 80% средств на обеспечение города. И тут даже взрослые горожане могут подумать, что, дескать, вот и отлично, деньги поступают – трать куда душе угодно. Хочешь улицы озеленяй, хочешь дороги строй. Но ситуация обстоит совершенно иначе. Как объяснила ребятам Ольга Викторовна: чем выше уровень поступления финансовых дотаций, тем жестче и неукоснительней правила их использования. Тем больше уровней проверки, каким образом и куда потрачен каждый вложенный в наш город рубль.
Так что же, получается, что, будучи зависимыми от региональных и федеральных субсидий, мы, каждый из нас, совершенно не можем влиять на выбор приоритетов, на реализацию желанных для нас проектов и нововведений? Совершенно нет. Главный финансист города рассказала школьникам, что существуют каналы обратной связи между Донецком и региональным центром принятия решений. И эта обратная связь – инициативные группы. Объединяясь в такие группы, сознательные, активные граждане могут выступать с предложениями по благоустройству нашего города, по развитию его инфраструктуры, по улучшению функционирования уже существующих объектов. Даже малое «зерно» начального вклада горожан может сдвинуть «гору» всех необходимых процедур по утверждению и реализации нужных проектов. И такие проекты в нашем городе регулярно осуществляются. Ведь мы каждый год голосуем на специальных платформах за приоритетные проекты по благоустройству районов и объектов города. И наша активность является залогом их реализации. Ведь только голоса горожан могут стать самым убедительным подтверждением, что данный проект реально нужен городу, что жители города будут беречь и поддерживать его в дальнейшем.
Именно на этих вопросах Ольга Викторовна сделала акцент на своем уроке: Донецк – это наш город. И городской бюджет – это такой же наш общий семейный бюджет, в котором каждая вложенная нами самими копейка прирастает дополнительными поступлениями и возвращается нам же в виде чистых улиц, работающих коммунальных сетей и возводимых новых сооружений. Ведь мы живем не только в наших квартирах, мы живем в нашем городе.
И грамотно и ответственно подходить к финансовой жизни города: дисциплинированно платить налоги, выступать с собственными инициативами и поддерживать инициативы других, сохранять и приумножать все, что нас окружает – это обязанность каждого гражданина своего города, своего региона, своей страны.
Незаметно пролетели минуты урока. И судя по заинтересованным лицам школьников, они ощутили свою сопричастность к вопросам городской экономики. И есть надежда, что теперь они будут гораздо внимательнее вникать в цифры городских финансовых планов и отчетов.
После занятия ребята искренне поблагодарили Ольгу Викторовну за интересный урок и высказали желание обсудить еще многие важные вопросы жизни Донецка. Ведь Донецк – это наш город.
Артёмов С.В. – учитель МБОУ СОШ №13 г. Донецка

 

                       

8 апреля 2023 г. в спортивном комплексе города Донецка состоялось Открытое первенство города по баскетболу среди команд юношей 2011-2012 года рождения, под девизом «Мир без наркотиков».
 В соревнованиях приняли участие команды городов Луганска, Перевальска, Гуково, Новошахтинска и Донецка.
Команду города Донецка представили: Исаюк Семён, Маракулин Арсений, Лозов Виктор, Шишов Олег, Саранчук Кирилл, Янченко Егор, Долгаль Дмитрий, Фомин Артем, Ковалев Никита, Томашевский Богдан и Быков Матвей.
Круговая система розыгрыша определила победителя и призёров первенства. 1 место заняла команда из г. Перевальска ЛНР на втором месте наши донецкие баскетболисты, 3 место заняла команда г. Гуково. Победители и призёры были награждены кубками, грамотами и медалями отдела культуры и спорта.
Поздравляем ребят и старшего тренера-преподавателя Васильченко О. А
.

                         

Традиционно 8 апреля во всей стране проводится День древонасаждения. 
Целью этого мероприятия является пропаганда посадки деревьев, украшение и озеленение родных мест.
Не остались в стороне и обучающиеся 11-х классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка. Ребята, желая помочь сохранить экологическое благополучие родного города, внесли вклад в озеленение школьного двора, посадив саженцы туи, гортензии и юкки.
Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево способствует тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости.
Данное мероприятие позволяет не только сделать двор школы красивее, но и воспитывает любовь к природе и бережное к ней отношение.

Классные руководители 
Нескоромная Л.Н. и Кудинова Т.В.

 

                                                                                                 

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти.
Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Накануне этого дня, в МБДОУ детском саду №7 "Соловушка " был проведён ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности и информирование сотрудников, детей и их родителей о необходимости помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием. В родительских чатах и групповых сайтах в сети Интернет проведены информационно-просветительские кампании, целью которых являлось информирование о том, что мы видим не всегда то, что нам кажется, а ребенок с нежелательным поведением, может оказаться просто малышом с аутизмом.
Педагогом-психологом ДОУ- Матюхиной О.А. организован просмотр и обсуждение видеоролика «Аутизм может делать удивительные вещи» - с воспитанниками средних, старших и подготовительных групп, обсуждали эмблемы, символы и обозначения аутизма. Проведен социальный эксперимент: «Мир глазами, человека дождя» - ребята взглянули на мир через размытое стекло и поделились своими впечатлениями. Ведь своеобразие аутиста прежде всего в том, что он по-другому видит слышит и осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искажённо.
Дети, родители и воспитатели стали участниками конкурса творческих работ "Аутизм глазами детей" проводимого государственным казенным общеобразовательным учреждением Ростовской области «Донецкая специальная школа-интернат» в рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, а также в рамках проведения Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди. Участники конкурса создавали рисунки в смешанной технике, ведь «рисунок» - один из способов коммуникации соединяющий людей с аутизмом с обществом. В поддержку детей с РАС ребята оформили выставку работ и поучаствовали в флешмобе- под девизом: "Друзья мы рядом!!!"
Мы все разные, но как мы похожи в желании дружить, общаться и быть принятыми, чем чаще мы будем об этом задумываться, тем легче будет жить людям с особенностями в семье, в городе, в обществе!

Педагог-психолог О.А.Матюхина

      

 

В рамках
реализационного социального, инновационного проекта «Счастливый дом» в МБДОУ детском саду № 4 «Солнышко» 30 марта 2023 года прошло городское методическое объединение педагогов-психологов  детских садов города Донецка, темой которого было: «Какими должны быть детско-родительские отношения, чтобы они максимально способствовали развитию ребёнка и обеспечивали достижение целей его воспитания?»
  Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Именно отношения с родителями являются фундаментом всех других социальных связей ребёнка, которые ему предстоит устанавливать и создавать. Кроме того, эти отношения играют центральную роль в развитии самосознания – через них ребёнок приобретает опыт отношения не только к другим, но, прежде всего, к самому себе.
    Педагоги-психологи Лаптий С.М., Топыгина Т.В., Жданова Ю.С. (МБДОУ д/с № 4, МБДОУ д/с № 9, МБДОУ д/с № 5 г. Донецка), рассказали о «Психологии детско-родительских отношений».
   Затем Светлана Михайловна Лаптий педагог-психолог и Фролова Виктория музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4 г. Донецка  организовали совместную деятельность родителей и детей старшей группы «Мама рядом, папа рядом – что ещё для счастья надо?».  Целью тренинга было установление и развитие отношений и сотрудничества родителя и ребёнка. Для сплочения группы было проведено упражнение «Доброе животное». В установлении доверительных контактов между ребенком и родителем прошла  игра-упражнение «Мы любим друг друга». В игре «Изобрази без предмета» участники проявили свое воображение и мышление. Чувство юмора и коммуникативные способности пары показали в игре «Артисты цирка». Это доставляло им огромное удовольствие.
    Свой художественный вкус, изобразительные навыки, образное мышление дети и родители показали в продуктивной деятельности «Превращение ладошки». Затем была защита своих работ, которая превратилась в творческую выставку.
  Завершилось мероприятие  упражнением «Круг друзей». Все участники делились своими впечатлениями, им очень понравилось, для них было познавательно, весело и интересно.
 
 
 
Руководитель городского методического объединения
педагогов-психологов Смирнова В.С

                      

В марте месяце 2023 года в школьном краеведческом музее МБОУ СОШ№18 г.Донецка состоялось открытие новой экспозиции «Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны». На экскурсию были приглашены обучающиеся начальных и средних классов.

Экскурсоводы, обучающиеся девятых классов Дмитрий Бородин, Лейла Садекова и Анна Романова, познакомили ребят с экспонатами: красноармейской книжкой, гимнастеркой, шинелью, каской, портянками, малой пехотной лопатой и другими. Знакомство с этими предметами сопровождалось интересными фактами, музыкальным сопровождением, отгадыванием загадок, пословицами. Ребята пытались на ощупь определить содержание мешочков сухпайка. Большим открытием для посетителей экспозиции стал тот факт, что многие солдаты вместо табака хранили в кисетах горсть родной земли, веря в то, что она обязательно убережет своего защитника. Ведь солдаты, добывшие для нас Победу, были не сверхчеловеками, а простыми людьми. Их подвиг-это ежедневный тяжелый солдатский труд. С волнением и вниманием слушали экскурсанты интересные факты о содержимом солдатского вещмешка, с удивлением узнали, что слово «планшет», оказывается, существовало еще в двадцатом веке и предмет, который оно называло, внешне похож на современный гаджет.

С очень интересным материалом выступил обучающийся 11 класса Денис Коновалов. Он рассказал о современном русском военном на примере своего старшего брата Владислава Андреевича Коновалова, который окончил Вольский Военный Институт Материального Обеспечения по специальности «продовольственное и вещевое обеспечение войск». С января 2023 года он является участником специальной военной операции. Денис выступал перед ребятами в военной форме старшего брата, что произвело на них большое впечатление. Он тоже хочет стать военным и призвал ребят   быть готовыми к тому, чтобы стать на защиту своего Отечества.

Школьники горячо поблагодарили экскурсоводов за такую познавательную и полезную экскурсию.

Захлестова А. Я, учитель русского языка и литературы, Беловодова Л.С., руководитель музея

     

« 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 50 51 »
Хостинг от uCoz